«Подрезанные лопасти»: какое будущее уготовано вертолетной индустрии
- 18 сентября 2020 03:25
- Максим Легуенко, обозреватель «Ридуса», заместитель главного редактора
В Москве в «Крокус Экспо» прошла международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2020. Несмотря на перенос сроков проведения, HeliRussia удалось сохранить интерес профессионального сообщества. В выставке приняли участие более 150 компаний из 12 стран мира.
На грани фола
HeliRussia 2020 в целом отражает общую ситуацию на российском и мировом вертолетных рынках, когда некоторое оживление в начале текущего года было прервано начавшейся пандемией коронавируса. Карантины и повсеместные ограничения привели к снижению продаж и масштабов эксплуатации вертолетов по всему миру. Падение добычи в нефтегазовой отрасли, снижение объемов производства и низкие темпы восстановления общей экономической активности указывают на то, что пришедшая на вертолетный рынок депрессия может затянуться.
Единственной крупной вертолетной выставкой, успевшей «проскочить» в канун пандемии, стала прошедшая в январе этого года в Анахайме Heli-Expo 2020 (организатор HAI).
Постпандемические ограничения помешали принять участие в HeliRussia 2020 целому ряду зарубежных компаний, что не могло не отразиться на экспозиции. Каких-либо новинок было сравнительно немного, равно как и новых летающих образцов вертолетов. Неизменный российский «Ансат», в тех или иных видах появляющийся на всех последних выставках, при всем к нему уважении, отнести к разряду новинок невозможно.
В общей сложности на HeliRussia 2020 было показано более 15 летательных аппаратов, в том числе беспилотных, а также свыше 80 разработок в области оборудования, агрегатов, систем и компонентов.
Впервые на HeliRussia на объединенном стенде перспективные разработки представили компании фонда «Сколково». Это автономные дроны, конвертопланы, сверхлегкие вертолеты и другие инновационные продукты.
В условиях пандемии одной из актуальных новинок, представленных на выставке, стал транспортировочный инфекционный бокс. АО «Русские вертолетные системы» продемонстрировало бокс, которым оснащены вертолеты компании.
Бокс применяется для изолирования пациента в герметичной среде с системой рециркуляции очищенного воздуха с целью минимизировать возможность заражения медиков и летно-технического персонала. Применение бокса позволило компании выполнять санитарные рейсы в период пандемии и перевозить инфекционных больных.
Освободившуюся нишу летающей техники частично заняли различные беспилотные машины. При том что и среди них нельзя было отметить чего-то действительно выдающегося, что, похоже, является неким отражением происходящего в реальной жизни. Практически не остается сомнений, что пилотируемые машины все больше будут вытесняться беспилотниками, причем во всех без исключения сферах применения вертолетов.
Луч света в темном царстве
Несмотря на налет нескрываемой грусти при посещении HeliRussia 2020, толику оптимизма добавили небольшие частные компании. В первую очередь это российский производитель лёгких самолётов и вертолётов AGAN Aircraft. Компания была основана в 1997 году группой студентов МАИ, занимавшихся конструированием дельтапланов и самолетов.
AGAN Aircraft представила новый российский легкомоторный многоцелевой вертолет с поршневым двигателем KW 505 (KILLER WHALE, или «Косатка»). Это полноценная летающая машина со всеми необходимыми российскими регистрационными документами.
KW 505 оснащается трехсотсильным двигателем Lycoming IO-540 и трехлопастным несущим винтом с демпферным механизмом. В своем классе его выгодно отличает высокая грузоподъемность и просторный салон. Дополнительную надежность конструкции винтокрылой машины дает проверенная временем несущая система вертолета Sikorsky S-52. «Косатка» способна вместить четырех человек вместе с пилотом и предполагается к использованию в авиации общего назначения. Вертолет планируется производить с применением самых современными технологий.
Помимо этого, на стенде AGAN Aircraft был представлен незаконченный образец цельнометаллического самолета-«джипа» Bush 505 SL, способного садиться на любые полосы, а зачастую и при отсутствии таковых. Планируемая крейсерская скорость машины — 270 км/ч, минимальная — 55 км/ч. Двигатель UL Power 520i, 180 лошадиных сил. Количество мест — два-три. Планируемая грузоподъемность 450 килограммов. Дальность полета 1300 километров.
Как пояснил «Ридусу» представитель AGAN Aircraft, подобного рода машины пользуются огромным спросом в США, и на еще до конца не собранный Bush 505 SL уже имеется заказчик. Подобная популярность не удивительна, так как «летающий джип» в российском исполнении получается значительно дешевле западных образцов.
.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: