«Ростех» потратит на строительство SuperJet New 130 миллиардов рублей

© SuperJet International

© SuperJet International

По заказу «Ростеха» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) к 2023 году построят новый самолет Sukhoi SuperJet New, который придет на смену SSJ 100, попадавшему в аварии за последние годы не менее 20 раз. В общей сложности на проект планируют потратить порядка 130 миллиардов рублей.


Около половины от этой суммы уйдет на разработку российского двигателя ПД-8, который будет установлен на новом самолете. Он должен заменить франко-российский двигатель Sam146, используемый в SSJ 100.

Большую часть денег ОАК и ОДК получат из государственного бюджета, при этом компании также планируют привлекать собственные средства.

Ожидается, что Sukhoi SuperJet New станет гораздо более эффективным лайнером в сравнении с предшественником. Помимо двигателя, на отечественные разработки заменят десятки систем самолета: кондиционирование, электроснабжение, кислородную систему для экипажа и другие. Также скорректируют центр тяжести и поменяют конструкцию фюзеляжа.

Sukhoi SuperJet 100 создавали в России с начала 2000-х годов. 70% его систем состоят из импортных комплектующих. Заменить их на отечественные предлагали еще в 2018 году. Французская компания Safran, участвовавшая в проектировании лайнера, не готова вкладывать средства в усовершенствование самолета и двигателя Sam146, в котором часто происходили поломки.

В компании пояснили, что это нерентабельно, так как инвестиции не окупятся из-за низкосерийности лайнера. Изначально планировалось произвести 1300 таких самолетов за 30 лет, однако позднее масштабы пересмотрели и снизили планку до 595, сообщают «Ведомости».

За последнее время самолеты SSJ 100 часто попадали в аварии. Одна из самых серьезных произошла в Шереметьево в 2019 году, когда в лайнер попала молния. У него отключился автопилот и была нарушена связь. Самолет загорелся. Эвакуацию пассажиров затрудняло сильное задымление, вызванное открытием задней двери. Авиакатастрофа унесли жизни 41 человека. Расследованием произошедшего занимался Следственный комитет России, который пришел к выводу, что причиной аварии стали ошибочные действия командира судна.

В том же году экстренную посадку в аэропортах отправления совершили сразу два Superjet 100 компании «Аэрофлот».

После этого на сайте Change.org появилась петиция о полном прекращении полетов Sukhoi Superjet 100 в России, о чем ранее писал «Ридус».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)