Чем обернутся для водителей изменения правил ОСАГО

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Согласно новым правилам, стоимость полисов страхования автогражданской ответственности теперь будет зависеть от индивидуальных характеристик каждого водителя. В сентябре начинает действовать соответствующее указание Банка России.


Напомним, что в августе 2020 года вступил в силу ряд положений Федерального закона от 25 мая 2020 года № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“». Вступивший в силу правовой акт вносит весомые поправки в закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ).

Как ездишь, так и платишь

© URA.RU/TASS

Базовая ставка ОСАГО, точнее, ее минимальное и максимальное значения, будут, как и раньше, устанавливаться Банком России; предусмотрено расширение тарифного коридора, в том числе для легковых автомобилей физлиц. Коридор будет расширен на 10% вверх и вниз.

Напомним, что в 2020 году для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями, минимальный базовый тариф составляет 2746 рублей, максимальный — 4942 рубля, а после вступления в силу нововведений минимальный окажется на уровне 2471 рубля, максимальный — 5 436 рублей. Строго в границах установленного коридора страховщики получают право индивидуализировать базовый тариф под конкретного клиента, учитывая различные факторы. Помимо факторов, установленных в законе (к примеру, это наличие грубых нарушений правил дорожного движения, зафиксированных сотрудником ГИБДД, таких как проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения), страховщики смогут учитывать в своем тарифе и другие обстоятельства.

Это может быть возраст, семейное положение водителя, наличие детей, год выпуска и марка автомобиля, использование телеметрических устройств и прочее. При этом в законе нет исчерпывающего перечня факторов. Страховая компания будет обязана указать на своем сайте список факторов, влияющих на стоимость ОСАГО, и разместить специальный калькулятор. Так что стоимость полиса можно будет рассчитать прямо на сайте и сравнить с тарифами других компаний.

Новшества позволят страховщикам точнее учитывать риски каждого конкретного автомобилиста, и в итоге для аккуратных водителей цена полиса ОСАГО будет несколько ниже, а для злостных нарушителей — выше. Очевидно, вскоре лихачам придется всерьез задуматься и пересмотреть манеру вождения — или же платить дороже за полис.

Подчеркнем, что речь идет об учете страховщиками грубых и неоднократных нарушений, выявленных сотрудником полиции, а не зафиксированных при помощи камер слежения. И это не случайно, поскольку видеофиксация не дает возможности доподлинно установить, кто именно был за рулем в момент нарушения.

Впрочем, как показало исследование РСА, людей, которые совершают грубые систематические нарушения правил дорожного движения, приводящие к увеличению тарифа, всего 125 тысяч. И это из 40 миллионов полисов ОСАГО. То есть чуть более 0,3% владельцев полисов.

Скидка за опыт

Вводятся и некоторые другие изменения на основе анализа статистических данных. Так, цифры показывают, что молодые и малоопытные водители имеют больший уровень риска, тогда как автомобилисты в возрасте и с опытом — меньший. Поэтому уточнения внесены в коэффициенты возраст-стаж, и для большего числа водителей он несколько снизится. А более старшие и более опытные водители получат дополнительные скидки. Также на основе статистики были уточнены и значения региональных коэффициентов.

© Валерий Шарифулин/ТАСС

Проверка рубль бережет

Покупая ОСАГО, необходимо помнить о том, что в последнее время увеличилось количество страховых мошенников. В ход идут разные уловки, в том числе поддельные агентские договоры и доверенности.

Где бы вы ни приобретали полис — лично в офисе продаж, на официальном сайте лицензированной страховой компании, у страхового брокера или агента (кстати, им теперь разрешено продавать не только бумажные версии полиса, но и е-ОСАГО) — в любом случае нужно убедиться, что продавец работает легально. Проверить, имеет ли компания или страховой брокер лицензию на ОСАГО, можно на сайте Банка России с помощью «Справочника участников финансового рынка». Страховщик не вправе продавать полисы, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена. Обратите внимание, что единого реестра страховых агентов не существует. Но можно проверить выбранного агента на сайте страховой компании в списке ее представителей, — пояснил «Ридусу» экономист Главного управления Банка России по ЦФО Илья Шаров.

Задать этот вопрос можно и по номеру горячей линии, указанному на официальном сайте страховщика.

Мошенники нередко создают сайты-клоны известных страховщиков. Если воспользоваться таким сайтом, то это может привести к различным неприятным последствиям (утечка персональных данных, финансовые потери).

Чтобы обезопасить себя, нужно проверять адресную строку в браузере, в том числе при переходе на другие страницы сайта. В поисковых системах «Яндекс» и Mail.ru официальные сайты страховщиков отмечены специальными галочками. Если возникли сомнения, то прежде чем оплатить полис, позвоните на горячую линию страховой организации и уточните все вопросы, — советует Илья Шаров.

Кстати, список компаний, у которых можно купить ОСАГО, можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), там же можно проверить подлинность полиса ОСАГО. Автовладельцы получат необходимые и достоверные сведения: какой страховой компании он принадлежит, действует ли ее лицензия. Если выяснится, что полис не значится в реестре РСА, следует оформить новый страховой полис и обратиться в полицию.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

«Слезы»: в «Роскосмосе» назвали размер прибыли от контрактов с NASA

© Роскосмос

© Роскосмос

Ежегодной прибыли от доставки американских астронавтов на МКС не хватило бы даже на запуск одной ракеты в год, утверждают в «Роскосмосе».

В ведомстве заявили, что для контрактов такого уровня и 10−20% уже очень неплохо, то есть речь идет о сумме в 400−800 миллионов долларов до уплаты налогов.


При этом не стоит забывать, что это сумма за 16 лет, а, следовательно, можно говорить о 25−50 миллионах долларов в год без учета уплаты налогов.

«С точки зрения обывателя, суммы огромные, с точки зрения космонавтики — слезы, этого не хватит на один запуск ракеты-носителя „Союз“, даже без учета полезной нагрузки», — сообщается в Telegram-канале «Роскосмоса».

Так в госкорпорации отреагировали на публикацию в Telegram-канале «Незыгарь», автор которой задается вопросом, на что ушли полученные «Роскосмосом» с 2005 года 4 миллиарда долларов от NASA.

В сообщении «Роскосмоса» подчеркивается, что эта сумма — выручка, а не прибыль. На эти деньги оказывались услуги по обучению астронавтов, созданию пилотируемых космических кораблей и скафандров, а также доставке астронавтов на МКС. При этом норма прибыли у этих контрактов многократно проверялась специалистами из NASA и их внутренним аудитом.

Ранее стало известно, что оператор российского сегмента МКС РКК «Энергия» выступила с инициативой отказаться от дальнейшей эксплуатации Международной космической станции и создать в России национальную станцию.

Летчик-космонавт Михаил Корниенко в беседе с ridus.ru предположил, к каким последствиям приведет такое решение. Космонавт также оценил потенциал России для создания собственной космической станции.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)