Краткая история появления диджеинга

© pofaktam.ru

© pofaktam.ru

С каждым годом эта тема набирает все большие обороты. Именитые диск-жокеи пишут книги, советуют, как правильно сводить и как лучше всего подойти к этому, казалось бы, простому виду искусства.

© pofaktam.ru

Но давайте отмотаем на несколько десятилетий назад и рассмотрим истоки. Большинство музыкальных историков признает британца Джеймса Джимми Сэвила (Jimmy Savile) как первого диджея. Именно он устраивал в 40-х годах танцевальные вечеринки, используя при этом два проигрывателя для беспрерывного сета.


© pofaktam.ru

Электронная музыка как таковая в то время еще не существовала, поэтому преимущественно с пластинок крутили джаз. Само словосочетание «диск-жокей» (disc jockey) впервые прозвучало в 1935 году от американского комментатора Уолтера Уинчелла. После чего в народ ушло всемирно известное сокращение DJ.

В пятидесятые годы эта культура стала набирать огромные обороты. Именно в то время Томас Лодж запустил свою собственную пиратскую радиостанцию Radio Caroline, на которой он сам выступал как диджей. Те самые диск-жокеи, что вещали новую музыку на частоте FM, стали лично приходить на вечеринки и крутить актуальную на то время музыку. Ставили, как правило, блюз и джаз, но уже в 60-е произошел поворотный момент в мировой истории музыки.

© pofaktam.ru

На Ямайке в это время происходил буквально бум мобильных дискотек, и именно там зародилось то, что позже будут называть хип-хопом.

Кстати, тогда впервые вместе с диджеями стали выступать те, кого позже станут называть master of ceremonies, то есть MC. Эта ямайская культура быстро обосновалась в США, а спустя десять лет DJ Kool Herc додумался брать две одинаковых пластинки, ловил хлесткий биток (брейк) и поочередно его проигрывал с разных дэк. И тогда появился и брейк-данс. А в 1975 году Grand Wizard Theodore придумал один из самых популярных виниловых эффектов, который востребован и по сей день — скретчинг.

© pofaktam.ru

Ближе к концу 80-х диджеинг стал настолько популярным, что производители аудиотехники стали выпускать специальную аппаратуру для диджеев, что значительно облегчало выступления. Индустрия зашевелилась, деньги потекли рекой. Однако это было недолго.

Примерно в это же время звукозаписывающие компании стали делать акцент на рэперах, а не на диджеях, соответственно, некая часть артистов отвалилась. Получился весьма интересный поворот: хип-хоп произошел от диджеинга, но вышел на первый план, а вот диджеи остались на втором. Окончательно отодвинуло культуру классического диджеинга появление в 90-х новых аудиоформатов.

© pofaktam.ru

Тем не менее спустя вот почти уже больше полувека мы все ходим на вечеринки, попиваем коктейли и с наслаждением танцуем под разношерстные миксы тех, чье наследие живо до сих пор.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)