Создатель Civilization Сид Мейер: «Наши любимые игры безнадежно устарели»

Создатель легендарной компьютерной стратегии Civilization Сид Мейер не уверен, что у сегодняшних геймеров хватило бы терпения освоить старые игры. Гейм-дизайнер даже убежден, что у него самого не хватит терпения.

В новом интервью Мейер сказал, что первая часть «Цивилизации» была идеальной для своего времени, но сегодня она бы не нашла большой поддержки.


В возрасте 66 лет, после 40 лет работы в сфере геймдева, Мейер написал увлекательную автобиографию. Книга охватывает его карьеру в хронологическом порядке, от первых дней программирования двухмерных боевиков до многомиллионных проектов, над которыми он работает сейчас.

Когда Сид только начинал, игровой дизайн был побочным хобби по сравнению с его работой по проектированию кассовых аппаратов. Мейер сделал себе имя на авиасимуляторах в 1980-х, затем — на пиратской саге в 1987 году. Однако именно Civilization, первая итерация которой вышла в 1991 году, обеспечила ему место в истории игр. Индустрия, таким образом, выросла вместе с ним.

Тем не менее на многие вещи из прошлого опытный Сид уже смотрит со скептицизмом. Так, он отмечает, что первые вариации горячо любимой многими «Цивилизации» — это прошлый век, на который у современных геймеров не хватило бы терпения и усидчивости.

Я не думаю, что смог бы создать Civilization сегодня. Я даже не уверен, что играл бы в неё. Эта игра не вписалась бы в дух эпохи. Она требует от игрока слишком много времени. Вы должны сыграть в нее один раз, чтобы просто понять, что происходит, — рассказал Мейер изданию The Independent.

Таким образом, Сид подчеркивает, что «Цива» вышла в своё идеальное время и на идеальной аппаратуре, когда компьютер уже мог отображать больше цветов, чем четыре.

В настоящее время Мейер продвигает свои новые мемуары, которые, по его словам, предназначены для поколения, которое выросло на играх.

Игры — это наша история происхождения. Время, когда не было интернета, когда всё не было доступно мгновенно онлайн. Я хотел избавиться от этих воспоминаний, пока они не растворились в тумане.

Отвечая на сравнение компьютерных игр с азартными, Сид бурно отрицает эту связь, указывая на то, что благодаря видеоиграм человек тренирует свой мозг и увлекается окружающим миром, что в итоге может повлиять на всю его жизнь или карьеру.

Что до «Цивы», серия жива как никогда. Изначально шестая часть, которая вышла в 2016 году, встретила смешанные отзывы у геймеров. Кому-то не понравилась чрезмерная мультяшность графики, кто-то счел, что процесс упростили.

Однако сейчас у игры уже есть несколько дополнений, а улучшения будут выходить как минимум до весны 2021 года. И по мере апгрейда игры геймеры прикипели к ней душой. Шестая часть получилась весьма приятной, и она реально затягивает на многие сотни часов.

Безусловно, современная стратегия выглядит уже совсем иначе, чем ее далекий прародитель, однако мы бы не назвали этот процесс именно упрощением. Скорее, это интеграция в современные технологии и эволюция жанра, которая породила много подражателей, успешных или не очень. В крайнем случае мы всегда можем сэмулировать старые версии, которые стимулируют нашу ностальгию и позволяют вернуться во времена детства.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)