Netflix по-русски: задаст ли локализация сервиса новый тренд в России

Спустя пять лет с момента запуска англоязычного стримингового сервиса Netflix было принято решение полностью локализовать его на русском языке. Согласно сообщению руководства сервиса, оператором Netflix на территории России выступит «Национальная Медиа Группа», которая управляет «СТС Медиа», «РЕН ТВ», Пятым каналом и другими.

В «Национальной Медиа Группе» подтвердили партнерство с Netflix в России: гендиректор «НМГ» Ольга Паскина подчеркнула, что компании ведут переговоры по поводу полной локализации Netflix, а сделка является частью реализации стратегии «НМГ» по достижению лидерских позиций в цифровом и контентом сегментах в России.


Благодаря локализации от «НМГ» Netflix станет более привлекательным для российских пользователей: помимо обещанных субтитров и русского дубляжа на платформе анонсировали размещение порядка сотни российских проектов уже к концу текущего года.

Накануне в России легально появился и популярный музыкальный стриминговый сервис Spotify. Российские пользователи начали говорить о тренде на качественное сотрудничество западных IT-компаний с отечественными партнерами.

Однако экспертное сообщество пока высказывается о возможных кардинальных переменах на российском медиарынке более настороженно. Директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин в беседе с «Ридусом» отметил, что, несмотря на все позитивные аспекты локализации Netflix в России, о тенденциях пока говорить преждевременно.

Тренд составить довольно сложно: Spotify уже очень давно говорил о планах «войти» в Россию, и это уже была шестая его попытка. То, что это случилось незадолго до Netflix, — это, скорее, случайное совпадение, чем некая закономерность.

«Тренд на то, что крупные зарубежные IT-компании „входили“ бы в Россию, подчиняясь всей совокупности требований российского законодательства, то это — правильная ситуация, — констатирует эксперт. — Относительно регулирования аудио-визуальных сервисов, таких как Netflix и ему подобных, то законодательство достаточно специфичное: помимо того, что вы платите налоги, вы должны еще и соответствовать целому ряду других требований закона. В отличие от музыкальных сервисов — у Spotify иная ситуация. Иногда и российским сервисам трудно бывает подчиняться всем требованиям: законы у нас периодически принимаются без учета мнения отрасли, поэтому требования в них бывают заложены иногда просто невыполнимые».

Для многих россиян, которые не знают английского языка, недолокализованность сервиса была серьезным препятствием к потреблению этого контента. С точки зрения российского потребителя, у него будет больше поводов подписаться на Netflix, — заключил Бырдин.

Договоренности Netflix с «НМГ» являются позитивным примером договороспособности российских и зарубежных компаний. Этот опыт стоит рассмотреть и другим IT-гигантам, которые пока находятся за рамками российского правового поля.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)