Ученые выяснили, почему женщины легче побеждают некоторые виды рака

© pexels.com

Специалисты из Австралии и Великобритании выяснили, что женщины чаще мужчин выживают, столкнувшись с раком кожи, из-за генов на X-хромосоме, которые избегают инактивации.

Мы знаем, что выживаемость при меланоме сильно зависит от пола: у женщин выживаемость почти вдвое выше, чем у мужчин. Многие ранее предложенные объяснения этого феномена, такие как различия поведения в солнечную погоду, не выдерживают критики. Поэтому мы решили изучить роль X-хромосомы, — заявил доктор Абдулла Аль-Эмран, ведущий исследователь.

Инактивация X-хромосомы — это нормальный процесс в организме, при котором одна из двух Х-хромосом женщины инактивируется или заглушается во время эмбрионального развития. Каждой клетке тела требуется только одна функциональная копия Х-хромосомы. Однако в этом процессе есть бреши: от 10 до 20% генов в инактивированной Х-хромосоме все еще могут оказывать влияние на организм.

В результате этого феномена у женщин наблюдается двойная экспрессия многих генов, ответственных за иммунитет. Проще говоря, у женщин сильнее некоторые иммунные реакции.

Исследователи выяснили, что два гена на Х-хромосоме, которым удается избежать инактивации — KDM6A и ATRX — помогают иммунной системе организма бороться с раком. В частности, ген KDM6A стимулирует выработку гамма-интерферона — ключевого белка, активируемого иммунной системой для уничтожения раковых клеток.

Мы хотим от и до узнать, как KDM6A регулирует иммунные реакции и увеличивает выработку гамма-интерферона. Понимание этих процессов потенциально позволит усовершенствовать лечение всех пациентов с меланомой, — поделился планами на будущее профессор Питер Хёрси, один из авторов работы.

Ранее «Ридус» рассказал о самых частых видах рака у детей.