+10
Сохранить Сохранено 7
×

Как становятся сказочниками: теоретический мастер-класс


Как становятся сказочниками: теоретический мастер-класс

© Коллаж/Ридус

...Третья молния вонзилась в мачту и соскользнула до киля. Вокруг судна образовалась фигура из светящихся лент, и через миг галеон исчез с поверхности бушующего океана. Он появился в другом измерении, рядом с ажурной башней, на вершине которой горел огонь. Упав с высоты человеческого роста на землю, корабль стал заваливаться на бок и рухнул, подняв тучу пыли. Бывшие рабы и несостоявшиеся утопленники были избавлены от своей незавидной участи...

Нет таких людей, которые не любят сказки. В детстве наверняка каждый во время игры представлял себя персонажем выдуманного мира волшебников и пиратов. Раньше это называлось сказкой. В современных реалиях этот жанр преобразился в фэнтези.

Писатель-фантаст и ведущий мероприятий в одном лице Сергей Биларин рассказал «Ридусу», как становятся сказочниками. Свой первый рассказ в жанре фэнтези он написал еще в школе на выпускном экзамене по литературе.

«Ридус»: В каком жанре вы пишете?

Сергей Биларин (СБ): Как оказалось, я не привязан к какому-то одному жанру. У меня есть и фэнтези, и научная фантастика. По большому счету, у меня синтез «мягкой» и «твердой» фантастики. Я пишу и о технике, и о людях. Больше о том, какое влияние техника оказывает на нас и как мы меняемся, как меняются взгляды людей и их взаимоотношения в техническом мире. Но это все же фантастика, а не фэнтези. Фэнтези — это сказка.

Здесь не нужно объяснять, откуда магия и как она работает. Она есть, и все, живите с этим. Мир магии допускает гораздо больше, чем в фантастическом мире. Летающие острова, удивительные превращения, любые способы перемещения. С другой стороны, продвинутая технология неотличима от магии. Некоторые поджанры для меня ещё «терра инкогнита», но именно это и манит: я люблю игры, люблю что-то новое.

«Ридус»: Как появилась первая книга, с чего все началось?

СБ: В молодости я увлекался аниме и был админом небольшого портала, на котором проходили игры. Мы играли за разных персонажей в заранее описанном мире, и это было похоже на анимэ про магов с элементами повседневности. И вот оттуда я вынес идею написать истории, которые можно перевести в анимационный сериал — «Веретено Судьбы». «Побеждая мрак» — это первая история этого цикла, она уже готова, а вторая — пока только наполовину. Работа движется медленно, потому что я отвлекаюсь постоянно на свою основную работу ведущим. К слову, первая книга тоже долго шла к своему читателю. И только благодаря издательству Ridero удалось опубликовать повесть. А первый фантастический рассказ я написал еще в школе, на выпускном экзамене.

«Ридус»: Что это был за предмет?

СБ: Это был экзамен по литературе. Задание было связано с темой, которую я не очень хорошо знал. И я решил применить фантастический подход. Якобы я люблю путешествовать во времени, а помогает мне в этом книга. И вот с помощью книги и автора я попадаю в девятнадцатый век и вижу все, что мне нужно написать по теме сочинения. Ну и возвращаюсь обратно в реальный мир через круг лампы, и только книга хранит воспоминания о моем путешествии. Сам текст не сохранился, но я хорошо помню, как мое сочинение читали всем трем выпускным классам.

«Ридус»: Вы пишете также детские сказки. Их можно найти в библиотеках?

СБ: Да, мои сказки есть в библиотеке на Аргуновке. Я читаю там лекции школьникам. Про историю фантастики и фэнтези. Дети их очень любят. К тому же они проходят в форме интерактива. Они рассказывают своих любимых сказках и героях, а потом идет литературный квиз. Они так сильно стараются победить, что эмоции льются через край.

«Ридус»: Дети любят ваши сказки?

СБ: Да, дети любят, когда я читаю сказки. Они смотрят на меня как на своего. Я не давлю авторитетом, а стараюсь рассказывать интересно и увлеченно. Они открывают рты от удивления и очень любят рассказывать про своих любимых персонажей и про свои мечты.

«Ридус»: Всегда было интересно, как приходят в голову сказки взрослым людям?

СБ: Сказки я пишу скорее всего для своего внутреннего ребенка. Мне всегда было интересно придумывать истории «что, если…». Но фантазии и книги — это разные вещи. В книге должно быть все стройно и логично. Для всего должно быть объяснение. С одной стороны, фэнтези даёт такое пространство для творчества. Но и в этом жанре я люблю проработать мир и персонажей.

«Ридус»: Над чем Вы сейчас работаете?

СБ: Сейчас я пишу продолжение книги «Веретено судьбы». Также я пишу сказки про приключения морских обитателей: нерпы по имени Крошик, тюленчика Дусю, Моржонка, Тётушку Медузу, Одинокого Ламантина, Птицу-Птицу и прочих. Они очень милые, и про них нет сказок. Я подумал, что это недоразумение нужно исправить. Всего 12 рассказов. Это не просто развлекательные сказки, а поучительные и образовательные. Вскоре они станут полноценной книгой, которая будет содержать задания для выполнения и страницы с AR, на которые можно навести телефон и увидеть анимационных персонажей. Я пишу одну сказку в неделю. Стараюсь придерживаться такого темпа.

«Ридус»: Писательство отнимает кучу времени. Как вы совмещаете работу и книги? Что для вас в приоритете?

СБ: В приоритете моя работа ведущим мероприятий. Я также пишу сценарии и разрабатываю деловые игры. Поэтому во время карантина появилось несколько сказок и удалось поработать над «Веретеном». А сейчас у меня опять началась работа по мероприятиям.

«Ридус»: Сейчас многие записывают аудиокниги. Вы также идете в ногу с прогрессом?

СБ: Да, меня многие просили записать аудиокнигу, и я даже думал сам начитать. Но решил, что лучше пригласить профессионального диктора. Мне записывают ее в Дубае, [читает] руководитель местного читательского клуба Анна Штатская. 

«Ридус»: У Вас много рассказов, миниатюр. Почему рассказы, а не полноценные повести? 

СБ: Времени остаётся мало на творчество. Поэтому и тексты короткие. С другой стороны, я пишу блоками и потом сортирую эти блоки в рассказ. Также пишу сценарии. Есть идея создания триллера «Апартаменты», есть работа над сценарием «Коктебель. Лето любви». Пока эти произведения только в планах. Еще я хочу снять короткометражку по рассказу «А был ли дед Мороз?».

«Ридус»: Почему издаетесь не в ЭКСМО или АСТ, а в Ridero?

СБ: У меня отношения с издательствами сложные: они берут в работу известных авторов и практически не занимаются продвижением. Ridero делает всё тоже самое в новом формате. Лучше быть современным и идти в ногу со временем.

«Ридус»: Сейчас моден стиль ЛитРПГ, не планируете начать писать в нем? Если нет, то почему?

СБ: ЛитРПГ интересен. С другой стороны, действие в «Веретене Судьбы» происходит в мире, похожем на компьютерные игры, только очки опыта не начисляются, однако персонажи шутят на эту тему. И мир отчасти похож на мир hack, который считается одним из источников ЛитРПГ.

«Ридус»: Вы больше взрослый писатель или детский?

СБ: Сложно сказать. Это важный вопрос, но я не хотел бы загонять себя в какие-то рамки. Мне интересно писать и для взрослых, и для детей. У меня также есть и деловая литература, я писал пособия по ивентам «Успешный корпоратив» и «300 конкурсов». Я собираю конкурсы всю свою жизнь, и в итоге превратил [собранные материалы] в пособие для чайников. Оно пригодится людям, которым надо провести мероприятие, но они не знают как. Я вообще люблю интересно объяснять сложные вопросы. И надеюсь, мне это удается.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+10

 

   

Комментарии (0)