Дело Фургала: родители жертвы раскрыли подробности о заказном убийстве сына

© Антон Новодережкин/ТАСС

Родители убитого Романа Сандалова из дела экс-главы Хабаровского края Сергея Фургала рассказали подробности о заказном убийстве сына. К моменту 20-й несанкционированной акции Сандалову исполнилось бы 43 года, если бы 16 лет назад он не перешел дорогу людям Фургала.


Роман Сандалов работал на железной дороге, подрабатывал сбором и сдачей металлолома. Однажды приемщики «кинули» его на деньги — обычная практика в те времена.

Металлоприемщики постоянно занижали цены, деньги не отдавали вовремя, пока не доходило до горячих инцидентов. Видать, эти приемщики пожаловались Фургалу. Тот, как я понял, послал четверых своих людей. Они приехали, выходят. «Кто Сандалов?» «Я». Слово за слово. Из машины выскакивает Журавлев (Владимир Журавлев тогда работал водителем Фургала. — Прим. «Ридуса») с ружьем. Рома развернулся, вроде как убегать. Тот ему в спину и стрельнул, — рассказал отец убитого.

Убили Сандалова всего за шесть тысяч рублей: в этом спустя несколько лет признался родителям убитого сам Журавлев. На протяжении четырех лет он скрывался, а в 2008 году сам пришел в прокуратуру города Бикин с повинной, показаниями и двумя адвокатами. Далее происходили чудеса правосудия: свидетелей со стороны защиты на суде не было, заседания постоянно переносились, менялись следователи, из материалов дела исчезла фамилия Фургала. После двух лет судебных разбирательств Журавлев был признан виновным, получил полтора года поселения — и вышел на свободу по УДО менее чем через год. Фургал тогда уже был депутатом Госдумы.

«Благодаря своим влиятельным связям Фургалу не только удалось самому отмазаться, но и отмазать своих подчиненных, которые совершили убийство», — пишет автор Telegram-канала «Нешпорт».

Сына Сандаловых убили всего за 6000 рублей, которые в итоге заплатил Фургал своему подчиненному Журавлеву. Только спустя десять лет, после поднятия материалов уголовных дел тех времен, где прослеживался явный коррупционный след при расследовании дел, процесс снова был запущен. 9 июля 2020 года, после длительного следствия и сбора доказательств Сергей Фургал был арестован.

Ранее президент досрочно отправил в отставку бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала в связи с утратой доверия. Фургал был арестован по обвинению в организации убийств предпринимателей Олега Булатова, Евгения Зори и Романа Сандалова. Первый был партнером Сергея Фургала по бизнесу. Со вторым он судился за производственное помещение в Хабаровске. Сандалова расстреляли после конфликта с работниками металлобазы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Китай прогонит из своего неба Boeing и Airbus российских авиакомпаний

Самолет

Самолет

© unsplash.com

Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, сообщил РБК со ссылкой на два источника.

Как пояснил один из собеседников издания, в мае китайские авиавласти попросили все авиакомпании (не только российские) актуализировать электронные досье, где в частности содержатся сведения о самолетах и собственниках. В принципе, это стандартная процедура, но недавно в КНР в нее внесли корректировки.


Авиакомпании из России обновили информацию, но власти страны запросили подтверждающие данные о том, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Перевозчики не смогли их представить, поэтому китайские авиавласти отказали в полетах на таких самолетах. В частности, по данным логистического оператора «Оптималог», отменили все рейсы из Китая в Россию компании «Авиастар» и FlyAvia.  

Китай в этом вопросе не одинок: аналогичные требования по «чистоте» самолетов с точки зрения их регистрации предъявляют и другие страны, уточнил второй собеседник издания и привел в пример Турцию, которая также отказывается принимать и пропускать через свое воздушное пространство самолеты «с двойной регистрацией»

Речь идет о самолетах, принудительно зарегистрированных в России после того, как ЕС и США ввели ряд санкций против российской авиационной отрасли, западные страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, а лизинговые компании начали арестовывать российские лайнеры в заграничных аэропортах.

Президент России Владимир Путин разрешил регистрировать в России иностранные суда, находящиеся в лизинге. Выдача российских сертификатов позволит использовать их на рейсах внутри страны, но путь за ее пределы, по всей видимости, все равно закрыт, даже в дружественные государства.

От той же Турции, крайне заинтересованной в потоке наших туристов, власти РФ безуспешно пытаются получить гарантии сохранности бортов российских авиакомпаний на турецкой территории. Однако представители отрасли сомневаются, что Турция может и готова такое пообещать.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)