Пост-ковидное медиа: какие шансы есть у российских онлайн-кинотеатров

© pixabay.com

© pixabay.com

В постпандемических условиях эксперты зафиксировали значительный рост количества отечественных сервисов, которые реализуют платную модель предоставления легального видеоконтента. По данным исследования TelecomDaily, российские онлайн-кинотеатры готовы предложить пользователям уйму оригинального контента по привлекательной цене — значительно меньшей, чем в иностранных именитых сервисах.


Судите сами: средняя стоимость подписки на онлайн-видеосервисы в России на сегодняшний составляет 265 рублей. Самой доступной оказалась базовая подписка у сервиса Premier, а самая дорогая базовая подписка у американского Netflix: целых 650 рублей. При этом контент у иностранцев зачастую не локализован.

Со спросом пользователей в режиме самоизоляции выросло предложение: рынок аудиовизуальных сервисов вырос на 45% и продолжает расти. Каково же будущее российских онлайн-кинотеатров? Смогут ли они конкурировать с западными сервисами?

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков дает оптимистичные прогнозы:

Тарифы видеосервисов вышли на доступный для потребителей уровень, в общей сумме ежемесячных расходов на связь 300 рублей — посильная сумма, равняется стоимости одного билета в кинотеатр, и даже не в прайм-тайм.

Эксперты перечисляют отечественные сервисы, которые уже находятся в плотном сотрудничестве друг с другом, благодаря которому появляются подписки, которые позволяют пользоваться сразу несколькими сервисами одновременно:

Wink от «Ростелекома» предлагает доступ к сервисам more. TV, Start, Amediateka; аналогичные предложения есть у Okko, Amediateka, «НТВ-Плюс Онлайн», «Билайн ТВ», «Мегафон ТВ» и ряда других операторов. Чаще всего в качестве синтетической подписки предлагается контент more. TV, Start и Amediateka, а также Megogo.

Если добавить к популярному и эксклюзивному контенту этих сервисов растущий рынок спортивных трансляций, то можно прогнозировать, что онлайн-кинотеатры в России ждут неплохие времена. Тем не менее для их развития необходимо создание конкурентных условий для отечественных и иностранных видеосервисов, а также продолжение борьбы с пиратством. И здесь участники отечественного рынка надеются на поддержку государства.

Гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин опасается, что российский рынок онлайн-кинотеатров может не выдержать западной конкуренции.

В Евросоюзе у Netflix 52% выручки, 21% — у Amazon, по несколько процентов у HBO и других сервисов и ничтожные проценты у некоторых локальных сервисов. Боюсь, что эта волна может захватить и российский рынок, который не очень еще готов к такого рода конкуренции. У нас по законодательству не считаются аудиовизуальными сервисами платформы с пользовательским контентом. Получается, что TikTok и соцсети ограниченно используют профессиональный контент, но не совсем честно, что YouTube лишен всех «прелестей» регулирования, которое относится к аудиовизуальным сервисам. Очень сложно представить себе подсчет пользователей и выручки, если сервис встроен намертво в какой-то сегменту электроники. Это тоже коллизия, которую нужно разрешать, — отметил Бырдин на тематической сессии РИФ.онлайн.

Ассоциация юристов России подготовила ряд рекомендаций, благодаря которым отрасль сможет продолжать путь качественного развития.

Рынок аудиовизуальных сервисов (АВС) в России динамично развивается, вместе с тем существующие регуляторные механизмы фактически не работают. Ключевыми вызовами регулирования АВС являются защита конкуренции, обеспечение равноприменимости требований закона ко всем участникам рынка, независимо от происхождения капитала и базовой юрисдикци, наличие четких критериев определения круга регулируемых субъектов, наличие действенных механизмов принуждения к исполнению требований закона и судебных актов всеми участниками рынка, оптимизация ограничений и требований к информации, распространяемых посредством АВС, введение налогового режима, стимулирующего развитие российского рынка и национальных игроков.

«Речь идет о реализации государственного суверенитета в форме новых правовых моделей, стимулирующих иностранные компании, оказывающие услуги на территории страны, подчиняться требованиям национального законодательства не только выборочно (например, в части налогообложения), но и в более широком ключе», — отмечают эксперты ассоциации.

С полным текстом вердикта Ассоциации юристов России можно ознакомиться по этой ссылке.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)