Чистый убыток «Яндекса» составил 3,7 миллиарда рублей

Википедия

Википедия

Компания «Яндекс» объявила неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2020 года. «Коронавирусный» квартал оказался сложным для компании.


Консолидированная выручка «Яндекса» осталась на уровне аналогичного показателя за второй квартал 2019 года — 41,4 миллиарда рублей. Однако чистый убыток составил 3,7 миллиарда рублей, тогда как в прошлом году за этот же период компания получила 3,6 миллиардов рублей чистой прибыли.

Мы довольны результатами, которых мы достигли за этот непростой период. Сразу после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности. Благодаря этому нам удалось смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели компании. Несмотря на то, что пока сложно прогнозировать темпы дальнейшего восстановления, июльские тенденции обнадеживают. Кроме того, недавно привлеченные средства дают нам достаточную финансовую гибкость, чтобы продолжать инвестировать в существующие стратегические проекты и развивать новые интересные направления, — говорит операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.

»

Яндекс

Генеральный директор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож отмечает, что операционное управление «Яндекс.Маркетом» снова полностью в руках компании. По его мнению, более глубокая интеграция «Маркета» в экосистему «Яндекса» позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным.

Выручка от продажи интернет-рекламы снизилась на 15% и составила 60% от общей выручки компании во втором квартале. Выручка «Яндекс.Такси» (туда также входят «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда») выросла на 42% и составила 30% от общей выручки. А вот выручка медиасервисов (куда входят «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», «Яндекс.Студия» и «Яндекс.Плюс») выросла сразу на 94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании заявляют, что этого показателя удалось достичь за счет продаж подписок на «Яндекс.Музыку» и «КиноПоиск».

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев считает, что российские технологические компании тем проще переживали сложный первый квартал 2020 года, чем меньше у них было долгов, накопленных до кризиса, и больше долгосрочных государственных заказов. Он отмечает, что отечественный бизнес довольно быстро перешел на удаленный режим работы, так как сотрудники компаний и раньше практиковали дистанционную работу. Однако выручка снизилась практически во всех сферах. Например, о падении выручки от интернет-рекламы сообщила Mail.ru Group: у нее этот показатель снизился на 5,2%, до 7,98 миллиарда рублей. Однако пока рано говорить о том, что компании стали менее устойчивыми. Во время режима самоизоляции у россиян вырос интерес к интернет-серфингу, а нерекламный доход интернет-компаний возрос. После снятия ограничений сохранился интерес к сервисам игр и такси, так как люди привыкли к досугу и поездкам. Например, у Mail.ru вырос сегмент MMO-игр: выручка возросла на 47,7% и составила 10,1 миллиарда рублей.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)