Пропавший в Бурятии самолет Ан-2 нашли в Иркутской области

© Flickr

Исчезнувший с радаров в небе над Бурятией самолет Ан-2 нашли в соседней Иркутской области. Информации о погибших или пострадавших пока нет. В настоящее время спасатели приступили к спуску на место обнаружения воздушного судна.

По данным ТАСС, пропавший на прошлой неделе самолет обнаружили с воздуха в Усольском районе Иркутской области. На его борту находились шесть человек. Самолет принадлежит авиакомпании «Феникс». Воздушное судно, несмотря на возраст (36 лет), находилось в «идеальном состоянии», а его экипаж имеет большой опыт полетов.

В воскресенье, 19 июля, самолет вылетел из поселка Кырен Тункинского района Бурятии, чтобы облететь Тункинский и Окинский районы и определить область авиаобработки лесов от тутового шелкопряда. Вскоре экипаж воздушного судна перестал выходить на связь, а борт исчез с радаров.

На борту самолета находились шесть человек, два из которых члены экипажа, еще четыре человека — экипаж других воздушных судов авиакомпании «Феникс», которые позднее должны были принять участие в обработке лесов.

После потери связи с самолетом на его поиски был отправлен Ан-26 компании «Ираэро» из Иркутска, вскоре к нему присоединится еще один Ан-2 компании-владельца. Также в ряде СМИ появилась информация, что самолет мог совершить аварийную посадку в Иркутской области, однако эта информация не подтвердилась.

Позднее появилась информация о том, что ГУ МЧС республики прекратило поиски самолета, после этого родственники пилотов пропавшего борта начали поиски воздушного судна своими силами.

Это уже не первая катастрофа с самолетом Ан-2. В начале июля такое же воздушное судно рухнуло на землю в Нижегородской области и загорелось. В результате происшествия один человек погиб, еще один пострадал.

В Антарктиде были найдены суперустойчивые к антибиотикам бактерии

© Игорь Ставцев / Коллаж / Ridus.ru

Согласно новому исследованию, в неумолимой земле Антарктиды были обнаружены гиперрезистентные бактерии, потенциально способные уклоняться от обычных антибиотиков и вызывать у людей страшные заболевания.

Хотя угроза не является неизбежной, исследователи предупреждают, что найденные бактерии могут представлять определенный риск для людей во всем мире, особенно если Антарктиде по-прежнему будет угрожать климатический кризис.

В своей статье ученые из Университета Чили объясняют, что они собрали образцы почвы с Антарктического полуострова в период с 2017 по 2019 год. Вернувшись в лабораторию, они были удивлены богатым разнообразием микроорганизмов, которые живут в этих суровых почвах.

У микроорганизмов были обнаружены гены, которые обеспечивают устойчивость ко многим антибиотикам и другим антимикробным веществам, таким как медь и хлор. Резистентными оказались сразу несколько видов бактерий, включая Pseudomonas, Streptomyces, Variovorax и Burkholderia.

Во время последней кампании исследователи Макарена Варас и Алексис Гаэте смогли секвенировать образцы в полевых условиях.

© Университет Чили

Более того, исследователи обнаружили бактерии группы Polaromonas, которые способны выкачивать ферменты из человеческого организма и инактивировать антибиотики бета-лактамного типа, использующиеся для лечения различных инфекций. Устойчивость к антибиотикам значительно усиливается при неправильном и чрезмерном использовании лекарств.

Команда объясняет, что обнаруженные гены устойчивости, скорее всего, стали результатом адаптации бактерий к экстремальным условиям Антарктиды. Более того, эта резистентность сохраняется в мобильных фрагментах ДНК, которые могут легко передаться другим бактериям посредством горизонтального переноса генов.

В ходе исследования были проанализированы образцы почвы из разных частей Антарктического полуострова.

© Университет Чили

Тем не менее, ученые добавили, что это исследование не должно вызывать панику — по крайней мере, пока. Однако они подчеркнули, что потенциальная угроза, которую представляют устойчивые к антибиотикам бактерии в Антарктиде, становится всё более насущной, поскольку деятельность человека влияет на состояние континента и таяние ледников.

«Мы знаем, что происходит всё более частый и массовый транзит людей между Антарктическим полуостровом и остальным миром, в основном через Чили. Это создает потенциальные возможности для контакта между микроорганизмами, которые заражают людей», пояснили исследователи.

Тем не менее, пандемия COVID-19 научила людей, как сопротивляться глобальной угрозе, поэтому ученые считают, что в ближайшие годы найденные микроорганизмы не доставят человечеству беспокойства.