Элита, элитка, элиточка: российская богема как она есть

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Чиновников в России не клюёт только ленивый, и есть за что. А вот народные любимцы — певцы, тиктокеры, бьюти-блогеры, рэперы и стримеры — вроде как безгрешны. Ну, пошутят над публикой наподобие Джигана, напьются, как Билан, на концерте, обхамят зрителей, голую задницу в окно выставят... Бывает! Издревле на Руси скоморохам всякие чудачества прощали, зачем же традицию ломать? Вот только обычные люди, та самая «публика», слабо представляет, как именно живёт богемная и околобогемная тусовочка.


Бали, курица и выдающиеся попы

Прекрасные инсайты, которые наверняка заставят часть работающего населения страны почувствовать изжогу от злости и невозможности трудом достичь такого же результата, вы можете найти в Telegram-канале «Модные хроники Злой Киски». То есть это для Злой Киски её тексты — такой своего рода элегантный стёб над пафосными товарками. Как для вас — решайте сами. К слову, половину из «знаменитостей» пришлось загуглить, потому что если они где и известны, то только в о-о-чень узком кругу о-о-очень специфических людей, которых объединяет только тяжеловесность банковских счетов.

Например, Виктория Лопырёва, фотомодель и блогерша. От имени России борется в ООН с дискриминацией. Возможно, именно поездки в Эмираты, Дубай, Майами и Монако — это именно то, что избавит россиян от дискриминации. Особенно финансовой. Могу предположить, что этот трип, не первый и не последний для Виктории, как-то должен помочь нашим соотечественницам, обычным женщинам России. Конечно, не будем забывать, что Виктория — соучредитель фонда, помогающего детям, пострадавшим в ходе военных конфликтов.

Злая Киска — просто неисчерпаемый кладезь информации для тех, кто хочет хотя бы дистанционно окунуться в жизнь элито-богемы. К примеру, звёздная пара Элджей — Ивлеева малознакома россиянам в возрасте за 35. Хотя и марка часов, скорее всего, 90% жителей страны неизвестна. Ну, и денег они тоже таких никогда не видели. Такой, знаете, факт. Просто констатирую.

Есть еще всякие другие мелочи, которые, наверное, покажутся вам малоинтересными. Ну вот, скажем, Фёдор Бондарчук с Паулиной Андреевой (актриса, сериал «Оттепель»), по словам всё того же Telegram-канала, недавно переехали в квартиру в Брюсовом переулке всего за 80 миллионов рублей. Для москвичей, чьи квартиры стартуют от восьми миллионов, эта цена не кажется запредельной, но в регионах это стоимость квартир для 50 семей — там, конечно, отношение к таким новостям чуть-чуть иное. Что еще интересного можно рассказать? Тимати открыл кафешку с курицей... Тоже недешёвое удовольствие. В «Инстаграме», кстати, где он этим похвастался, чуть ли не все комментарии — просьбы перечислить деньги на лечение мальчика по имени Ярослав. Полтора миллиона просмотров, и кроме этого крика о помощи — ничего.

Что-то там у элитки внутри происходит матримониальное, нам не известное.

Можем поискать, кто все эти люди — миллионеры и миллиардеры. Marble Lab, который кто-то где-то «громко делил» (ребята, страна даже не заметила этой подковерной возни), — это косметика. С ценовой политикой примерно в 2000 рублей за баночку крема. Анастасия Миронова — блогер, которая рассказывает о себе и красивых местах, где она отдыхает. Николай Никитин, наследство которого получил его внук и тёзка — человек, о котором сложно найти информацию в интернете, кроме «Википедии». Спортсмен, руководитель крупных компаний, в 1992 основал «Евросиб», убит киллером в 1998 году.

В целом это как рассказ о жизни на Марсе, относящийся к нашей с вами повседневной реальности примерно никак. Но ведь эти люди (за исключением «золотой молодёжи», унаследовавшей отцовские капиталы) — наша творческая элита, так сказать, культурная прослойка, созидающая новую парадигму, новое мировоззрение для целой страны. Не могут же они быть оторваны от народа, не могут же жить внутри себя и ради себя? Ни за что не поверю!

Закуклиться и наслаждаться

Вот чем вообще досаждают бумеры и Х-мены современной креативной молодежи? Нотациями и нравоучениями. Постоянно вспоминают, что жить надо для общества, быть добрым, а не добреньким. Поучают, что нельзя воровать у народа миллион, а потом благотворительно отдавать ему сто рублей. И при этом ничего, кроме общих слов, в подтверждение не произносят. Тогда как каждому же известно: живём один раз, бери от жизни всё! И чего тут стесняться?

Один из неназываемых политологов (хотя я подозреваю, что это Марат Баширов) написал некий прогноз о развитии российского общества. В нем есть фразы о том, что элита скоро закуклится и будет существовать за счёт «поедания народа». Политолог ошибся: закукливание и отторжение произошло уже давно, примерно лет десять назад. Именно поэтому стало возможным, например, заявление Эльмана Пашаева, адвоката Михаила Ефремова, вызвавшее бурю негодования в сети: «Михаил Олегович, когда ранее сказал: „Я хочу возместить“, [имел в виду] не „возместить“, а „готов платить“, потому что в ДТП участвовала его машина». Было бы это возможным, если бы в ДТП участвовали с обеих сторон «простые» люди? Весьма сомнительно.

Напомню, что через несколько дней после аварии Михаил Ефремов записал обращение, в котором сказал: «Непростительно садиться по пьянке за руль, когда в результате гибнет невинный человек, хороший мужик, мой ровесник... Знаю, многие думают, что меня как артиста будут отмазывать. Нет, отмазываться, включая какие-то свои связи или знакомства, я не собираюсь и не буду». А уже в начале июля адвокат посоветовал актёру отрицать вину — и он её отрицал. Вчера прокуратура Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу, его пятитомные материалы будут направлены в Пресненский суд Москвы.

Но это тяжелый разговор и серьёзная тема, к счастью, возникающая довольно редко. Зато часто богема замечается в другом: в поведении, которое смело можно назвать если не неприличным, то неэтичным.

Недоумеваете, кто такая Полина Киценко и почему она селебрити? Ну, господа, как же так! Это российская бизнесвумен, владеющая сетью модных бутиков, и популярная активистка ЗОЖ. Женщина начинала свой бизнес еще в начале 1994 года; если вдруг вспомните что-то про бутики «Подиум» — так это она. Пишут, что подруга Ксении Собчак, Натальи Водяновой и Ульяны Сергеевой. Хотя вот эта информация константой не является: сегодня подруга, завтра заклятая врагиня, мало ли что бывает... Будете смеяться, но закрытая распродажа бренда Rasario, на которой отметилась Киценко, неделю была топ-темой для селебрити. Кстати говоря, если вы не отовариваетесь в ЦУМе, то вот краткая справочная информация: Rasario создала в 2012 году Расида Лакоба — дизайнер родом из Абхазии. Переехала в Москву, обрела семью, родила двух очаровательных детей и создала модное ателье. Платья в котором, к слову, стоят в районе 80 тысяч рублей. И, если верить журналу «Гламур», который вы, я уверена, читаете, ни одно светское мероприятие Москвы без них не обходится.

Надеюсь, у вас не закружилась голова от светских львиц (это профессия такая), сверхуспешных дизайнеров и певцов, имён которых вы не знали до сих пор, модных брендов и ценников? Потому что мы же с вами только начали погружаться в увлекательный мир звёзд, наглухо отделённый от всего остального мира железной стеной. Мир, информация о котором тщательно стирается из публичных источников. Попробуйте найти информацию о том, кто был спонсором того или иного громкого имени или бизнеса, о клановых связях и внезапном богатстве. Не выйдет. Частная жизнь здесь охраняется серьёзно, а на поверхность выходит только плановый пиар или пена нелепых поступков.

Белоника против Лучаниновой

Для понимания музыки сфер, которая звучит в тусовке наших селебов, и вообще для понимания глубины разрыва между «простыми» и «непростыми» гражданами позволю себе описать свежую склоку. Для начала напомню о существовании нескольких персон, которые есть, имеют некое влияние в узких опять же кругах элиты, но практически неизвестны россиянам. Вероника Белоцерковская, или Белоника, — автор кулинарных книг и издатель журнала «Собака.ru». Журнал очень популярен у дизайнеров, фэшн-блогеров и претендентов на титул «икона стиля». Изначально он создавался «для своих», но потом как-то взлетел. Еще у Белоники есть кулинарная школа на юге Франции, но это, скорее, не про моду и творчество, а про бизнес. Вторая сторона конфликта — Наталья Лучанинова, «Лучик». Первый редактор светской хроники русского Vogue, креативный директор направления «Стиль» издательского дома «Коммерсантъ» — всё туда же, всё про моду и элиту, но с точки зрения журналистики. А есть еще третья сторона — Telegram-канал «Героиня Татлера», который весьма жёстко вскрыл личную жизнь Белоники, возможно, добавив некоторых домыслов.

В лучших традициях школьных конфликтов, Вероника почему-то решила, что автор «Героини Татлера» — Лучанинова. И всё, что думала, высказала прямым текстом. Селебрити разделились на два фронта и вот уже, наверное, неделю не устают ругаться и строить предположения: а кто же так не любит Нику, чтобы публично ее пороть?

Если вы ещё не запутались в том, кто кому о чем написал и кто на кого обиделся — вы молодец, потому что именно из таких историй состоит изнанка жизни богемной элиты. Лицо — это красные дорожки, приемы у послов и призы глянцевых журналов, которые свои раздают своим. Внутри совсем иное. А главное, люди, которые чем-то владеют, что-то производят, как им кажется, невероятно красивое и важное, не понимают, что сфера их влияния — крохотная микровселенная селебов. Искренне не понимают и очень удивляются и оскорбляются, когда выясняют, что их не только в лицо никто не знает, но и по имени, стоит только отъехать за пределы МКАД километров на десять.

Между тем возможности для того, чтобы сделать что-то для людей — обычных людей, с некрасивыми лицами, выживающих на мизерную зарплату там, где альтернатива — безработица, возможности эти, повторяюсь, у них есть. Но на одной чаше весов лежат Бали, шелковые платья, «Розе Брюд» (полагаю, это Алёна Водонаева так назвала вино брют розе по восемь тысяч за бутылку), а на второй — неблагодарный и неоплачиваемый труд. Поэтому самый популярный (и не очень эффективный) шаг в эту сторону — благотворительность. Гораздо сложнее создавать смыслы, воодушевлять и становиться действительно символами эпохи.

Хотя лично меня волнует совершенно другой вопрос (и бог с ними, с этими бутиками-островами): что, собственно, ценного производит наша элита? Ну, кроме обзоров косметики и своих фото в сказочных антуражах? Безусловно, в ней есть прекрасные и просто хорошие актёры, писатели, художники. Но большая часть... Я даже не понимаю, кто это и для чего они. Может быть, в этом разбираетесь вы. Может быть, смысл богемной элиты в том, что она есть, вся такая красивая? Но среднестатистический человек просто не имеет времени для любования прелестями светских львиц, даже виртуального: ему надо на еду заработать и на ипотеку.

Так что, если вы знаете, зачем нужны нам наши селебы, чем они известны и полезны, вы напишите, очень прошу. Многим пригодится.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)