Фотоистория поездки мытищинским поездом в непризнанное Косово

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

Косово, считающейся в Сербии частью Сербии, по факту уже давно независимое государство. Но многие его частью остаются частично под управлением сербских органов. Всё северное Косово населено сербами, а не албанцами, и по факту, это, скорее, Сербия, чем Косово.

В 2017 году в столицу северного Косово город Косовска Митровица был пущен из Белграда поезд. Сразу вышел скандал, потому что поезд был раскрашен в цвета сербского флага и лозунги «Косово jе Србиjа» на 21 языке (включая албанский).


Вот так он примерно выглядел. Естественно, косоварам это не понравилось, и поезд даже не смог пересечь границу - настолько накалилась обстановка, что сербское руководство вынуждено было развернуть его назад с приграничной станции.

Вот так он примерно выглядел. Естественно, косоварам это не понравилось, и поезд даже не смог пересечь границу — настолько накалилась обстановка, что сербское руководство вынуждено было развернуть его назад с приграничной станции.

© AP Photo / Darko Vojinovic

Уже позже движение по-тихому восстановили, но поезд уже был без наклеек и ходил не из Белграда, а из города Кралево. Таким маршрутом он благополучно ходит и до сих пор.

Уже позже движение по-тихому восстановили, но поезд уже был без наклеек и ходил не из Белграда, а из города Кралево. Таким маршрутом он благополучно ходит и до сих пор.

По пути из Кралево к границе с Косово поезд проходит вот такие вот живописные места.

По пути из Кралево к границе с Косово поезд проходит вот такие вот живописные места.

Город Рашка. Про неё я уже писал. Да, в итоге, оттуда свалил.

Город Рашка. Про неё я уже писал. Да, в итоге, оттуда свалил.

Здесь последняя станция на чисто сербской территории. Дальше уже начинаются неконтролируемые районы.

Здесь последняя станция на чисто сербской территории. Дальше уже начинаются неконтролируемые районы.

До сих пор сохранились семафоры. Да, в Сербии на железной дороге всё архаично.

До сих пор сохранились семафоры. Да, в Сербии на железной дороге всё архаично.

Я садился именно здесь. Захожу в поезд и что вижу? Батюшки, Метровагонмаш!

Я садился именно здесь. Захожу в поезд и что вижу? Батюшки, Метровагонмаш!

В начале 10-х годов Сербия закупила у России около десятка рельсковых автобусов РА-C, и вот теперь они ходят как по самой Сербии, так и в Косово.

В начале 10-х годов Сербия закупила у России около десятка рельсковых автобусов РА-C, и вот теперь они ходят как по самой Сербии, так и в Косово.

Делались эти поезда не абы где, а в подмосковных Мытищах!

Делались эти поезда не абы где, а в подмосковных Мытищах!

Без задней мысли я сделал через окно фото станции, не заметив, что за машина. А это были, между прочим, пограничники. Фотосъёмку заметила только русскоговорящая пассажирка, слава Богу. Забавно, что погранпереход тут и состоит из этой приезжающей к поезду машине, а так тут ничего нет.

Без задней мысли я сделал через окно фото станции, не заметив, что за машина. А это были, между прочим, пограничники. Фотосъёмку заметила только русскоговорящая пассажирка, слава Богу. Забавно, что погранпереход тут и состоит из этой приезжающей к поезду машине, а так тут ничего нет.

Пограничники спросили у меня цель визита, где я буду жить в Косово, посмотрели шенгенскую визу. Да, в Косово россиянам нужна виза, но если есть шенген, можно въехать по нему. После чего ушли совещаться, и спустя минут 10 принесли паспорт. Оказалось, что весь поезд ждал только меня.

Пограничники спросили у меня цель визита, где я буду жить в Косово, посмотрели шенгенскую визу. Да, в Косово россиянам нужна виза, но если есть шенген, можно въехать по нему. После чего ушли совещаться, и спустя минут 10 принесли паспорт. Оказалось, что весь поезд ждал только меня. «Не въезжай больше на поезде — он для местных, у которых есть прописка. А тебе нужно ехать по автодороге — у них есть штампы, а у нас с ними проблемы, пришлось ездить туда за ним».

Первая станция - Лешак. Обратите внимание - все станции с сербскими флагами. Они, конечно, как кость в горле для косоваров, но поделать те ничего не могут.

Первая станция — Лешак. Обратите внимание — все станции с сербскими флагами. Они, конечно, как кость в горле для косоваров, но поделать те ничего не могут.

Лепосавич. Здесь русскоговорящая сербка сошла с поезда. Девушка Ана живёт в Кралево и ездит каждый день на работу сюда. А работает она в школе, естественно, сербской (других в этих краях нет).

Лепосавич. Здесь русскоговорящая сербка сошла с поезда. Девушка Ана живёт в Кралево и ездит каждый день на работу сюда. А работает она в школе, естественно, сербской (других в этих краях нет).

Остальные станции. Всего ехать от Рашки до Митровицы 2 часа.

Остальные станции. Всего ехать от Рашки до Митровицы 2 часа.

Указательные войны по полной

Указательные войны по полной

Перед самой Митровицей промышленный город Звечан.

Перед самой Митровицей промышленный город Звечан.

Тут сохранилась гигантская заводская труба. Но производство давно встало..

Тут сохранилась гигантская заводская труба. Но производство давно встало.

И вот мы приезжаем на конечную Станция Косовска Митровица - Северная.

И вот мы приезжаем на конечную Станция Косовска Митровица — Северная.

Основная станция находится с другой стороны реки Ибар на албанской стороне (про неё чуть дальше). А здесь импровизированный съезд, специально для отстоя и разворота поезда.

Основная станция находится с другой стороны реки Ибар на албанской стороне (про неё чуть дальше). А здесь импровизированный съезд, специально для отстоя и разворота поезда.

Станция состоит всего из одного пути.

Станция состоит всего из одного пути.

Обслуживают линию, конечно же, Сербские желеные дороги (ЖелезницеСрбиjе).

Обслуживают линию, конечно же, Сербские желеные дороги (ЖелезницеСрбиjе).

Методы продажи билетов тут .. традиционные. С амбарными книгами, и выяснением цены билета по справочным таблицам!

Методы продажи билетов тут. традиционные. С амбарными книгами, и выяснением цены билета по справочным таблицам!

Если дальше идти к мосту, станция заканчивается, а сразу за мостом заканчивается и обслуживание путей. Небольшой участок длиной 200-300 м полностью зарос.

Если дальше идти к мосту, станция заканчивается, а сразу за мостом заканчивается и обслуживание путей. Небольшой участок длиной 200−300 м полностью зарос.

Раньше тут ходили поезда до самой Приштины. Теперь участок между двумя станциями Косовска-Митровица заброшенный.

Раньше тут ходили поезда до самой Приштины. Теперь участок между двумя станциями Косовска-Митровица заброшенный.

На албанской станции есть некоторая активность, но об этом потом.

На албанской станции есть некоторая активность, но об этом потом.

Впрочем, тут была новость, что таки решили восстанавливать сообщение. Посмотрим, что получится.

Впрочем, тут была новость, что таки решили восстанавливать сообщение. Посмотрим, что получится.

Поезд

Поезд «Кралево — Рашка — Косовска-Митровица» ходит 2 раза в день. Отправление утром и во 2-й половине дня. Отправляется назад из Митровицы поезд спустя 30−40 минут. В общем, будете в тех краях, попробуйте проехать, это интересно.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)