+1
Сохранить Сохранено 7
×

Три критических ошибки при обгоне фуры: изучаем вопрос


Три критических ошибки при обгоне фуры: изучаем вопрос

© masterok.livejournal.com

В последнее время приходится много ездить по стране на автомобиле. Печально то, что у нас еще очень много дорог всего с двумя полосами движения, при этом на протяжении полусотни километров нет участков обгона. В результате медленно идущие транспортные средства — грузовики и фуры — становятся постоянным препятствием, даже если ты не гонишь как сумасшедший.

Вот вам три «академических» ошибки при обгоне фуры на подобной дороге.

Перед обгоном не стоит прижиматься сзади к фуре

Многие автомобилисты допускают эту ошибку на протяжении всей своей «карьеры». Жаться к фуре сзади перед началом обгона — это не самая лучшая идея. Хотя смысл понятен: компенсируя недостаточную мощность двигателя автомобиля, попытаться быстрее стартануть и завершить маневр.

Однако подобное поведение серьезно сокращает обзор перед началом маневра. Если нет хорошего обзора, то автомобилист имеет все шансы столкнуться с машиной, идущей навстречу, которая появится совершенно внезапно.

Игнорирование ситуации вокруг

Есть категория автомобилистов, которые концентрируют свое внимание на том, что происходит впереди, однако совершенно не смотрит по сторонам и не проверяют, как обстоит ситуация сзади. Все это также критически важно при совершении обгона. Нужно приучать себя перед обгонным маневром смотреть и в зеркало заднего вида, и в боковое левое.

Так, несвоевременно выскочив на дорогу, можно легко подставить другого автомобилиста.

Неправильная остановка в случае неудачного маневра

Представим ситуацию, в которой все пошло плохо: обгон не был завершен, а навстречу уже идет другой автомобиль. Неопытные водители в такой ситуации очень часто принимают неправильное решение о съезде на встречную обочину. Так делать нельзя: скорее всего, туда станет сворачивать машина, с которой может произойти столкновение. Самое правильное, что можно сделать — резко затормозить.

У меня подобных ситуаций еще не было, но я представляю состояние водителя, когда нужно тормозить и не сворачивать (если вправо уйти еще нельзя), когда на тебя несется встречный автомобиль.

Потому и пытаются увильнуть влево, но там зачастую и происходит столкновение.

Пункт 10.1 Правил дорожного движения гласит, что «при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Иными словами, при вероятности лобового столкновения ПДД предписывают рулевым тормозить. Больше ничего конкретного не сказано.

Инструкторы экстремального вождения, в свою очередь, придерживаются несколько иного мнения. Они убеждены, что, когда со «встречки» вылетает автомобиль, водителю следует не просто бездумно давить на педаль тормоза, а еще и пытаться вырулить: уйти чуть в сторону, принять удар по касательной, добровольно отправиться в кювет. Любой сценарий развития событий будет лучше столкновения лоб в лоб.

Считается, что обычному человеку требуется две секунды на то, чтобы «прочитать» дорожную ситуацию, принять решение и что-либо предпринять. Самое важное здесь — предугадать действия другого шофера. По взгляду, положению рук на руле, направлению колес попытаться просчитать траекторию его «полета». И, соответственно, приложить максимум усилий, чтобы разойтись без серьезных повреждений.

Чего делать точно не стоит, если вы понимаете, что вот-вот случится страшное — так это метаться по полосе из стороны в сторону. Также не выруливайте на обочину, ведь по статистике именно там, а не на дороге случается большинство «лобовых» аварий: оба водителя, пытаясь уйти от удара, думают скрыться за пределами проезжей части.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)