Петр Шкуматов

Движение «Синие ведерки»

Координатор движения «Синие ведерки»

Все статьи автора
автор

Нужно ли штрафовать на 5000 рублей за проезд на «красный»

804726

В СМИ прямо взорвалась история по нашим предложениям рабочей группы ОНФ про штрафы за проезд на красный сигнал светофора. Вероятно всё дело в заголовке и неточной подаче информации, который и вызвал такую волну. Итак, давайте разберемся, как обстоит дело сейчас с наказанием за проезд на запрещающий сигнал светофора:


Статья 12.12.1 КоАП РФ предполагает за проезд на любой запрещающий сигнал штраф 1000 рублей. Статья 12.12.3 предполагает за повторный в течение года проезд на красный штраф 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение зафиксировал инспектор. Стоит отделять проезд на запрещающий сигнал от пересечения стоп-линии. За пересечение стоп-линии предусмотрен отдельный штраф и к проезду перекрестка на красный она не имеет никакого отношения.

Само наказание за проезд на красный выглядит крайне странно, ведь сегодня это 1000 рублей, которую можно оплатить со скидкой и получится 500 рублей. То есть наказание за нарушение, которое приводит к тяжелейшим последствиям, настолько незначительное, что им можно вообще пренебречь. К чему это в итоге приводит? К сотням погибших автомобилистов и пешеходов из-за джигитов, которые летели на «мигающий» красный. Некоторые даже гордятся, что только так и ездят, что если три секунды горит красный, то для них это зеленый. Именно так джигитка из Ростовской области сбила насмерть мою соседку, которая переходила на зеленый сигнал светофора. Как она призналась после аварии, у них в области «не принято тормозить», если красный только зажегся и «секунд пять» еще можно ехать.

Куда смотрит ГИБДД, спросите вы? Почему не ловит нарушителей и не привлекает к ответственности? Отнюдь, ГИБДД у нас очень бдит нарушение правил проезда перекрестков. Но только немного с другой стороны. С правой. Ведь у нас запрещенным действием является не только проезд перекрестка на красный, но и вполне безобидный поворот направо, когда вы пропускаете транспорт, смотрите налево, а в это время стрелка, которая справа от вас, предательски погасла. В итоге вы поворачиваете, всех пропустив, на скорости 5 км/ч на пустую дорогу и… тут же попадаете в руки инспекторам, которые стоят чуть поодаль. И, после оформления протокола, становитесь грубым нарушителем ПДД.

Я живу как раз напротив такого места, где водители, в силу конфигурации перекрестка, поворачивают направо под 120 градусным углом и, если они не успели заехать на перекресток когда стрелка еще моргала, то попадают в лапы инспекторам, которые стоят в 200 метрах от перекрестка. То есть, инспекторы ГИБДД преимущественно ловят не тех, кто прошивает перекресток на красный насквозь, как в вышеописанном трагическом случае с девушкой из Ростовской области, а ловят тех, кто последнее моргание красной стрелки не увидел.

Почему это происходит? Потому что эти нарушения с точки зрения физики абсолютно разные, а с точки зрения КоАП РФ — абсолютно одинаковые. Поэтому если речь идет о поимке негодяев, то ловят тех, кого проще поймать и именно на таких водителях делают отчетность, ведь план по протоколам говорят отменили.

Что предложила рабочая группа ОНФ? Мы предложили разделить эти нарушения (проезд перекрестка на красный и правый поворот на красный) в отдельные составы с отдельными наказаниями. При этом, за первый проезд перекрестка на красный увеличить штраф сразу до 5000 рублей, а за повторные проезды перекрестков на красный — 5000 рублей (если фиксация камерой) или лишение от 4 до 6 месяцев. При этом, для поворота на красный мы предложили снизить штраф до 1000 рублей (к сожалению, отменить его нельзя, такие требования ПДД) и полностью убрать лишение из этого состава административного правонарушения. Таким образом, признается, что проезд перекрестка на красный является и остается грубейшим нарушением ПДД с соответствующим наказанием, а поворот направо на красный считается незначительным нарушением ПДД.

Отдельно мы оговариваем, что во всех случаях фиксации таких нарушений светофор должен находиться в исправном виде и работать по ГОСТу. Эта ремарка означает, что если вы едете и светофор вдруг начал работать странно, сломался или еще что-то пошло не так, а у вас есть подтверждающая запись с видеорегистратора, то штрафа либо не будет, либо он должен быть отменен.

Таким образом, перебалансировка наказаний и точная настройка статьи кодекса позволит сосредоточить внимание инспекторов именно на тех, кто проезжает перекресток на красный сигнал светофора и практически полностью убрать штрафную нагрузку на тех, кто замешкался с поворотом направо. Вероятно, что это поможет сделать пересечение дорог более безопасным и дисциплинировать тех водителей, которые сегодня не обращают внимание на сигналы светофора просто потому, что это «дешево».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)