Крупный пожар на Тверской: первое качественное видео

В Москве на Тверской, 24, произошел крупный пожар. Огонь стремительно распространился по зданию XIX века. Корреспондент «Ридуса» побывал на месте событий.

Пожарные машины не могли заехать во двор здания, что очень сильно осложняло процесс тушения. Пожару была присвоена четвертая степень сложности, а на место прибыли 200 пожарных машин и 60 единиц спецтехники. Известно, что одна из пожарных машин не смогла доехать, поскольку попала в аварию в Лефортово.

Движение по Тверской улице перекрыто как для транспорта, так и для пешеходов. Полиция оцепила 300-метровый участок в районе пожара. В Сети появились видеоролики с задержаниями людей, которые пытались пройти через оцепление.

В максимальный момент возгорания площадь пожара составила более 350 квадратных метров. Сейчас возгорание локализовано, ранг сложности снизился до второго.

В горящем здании планировали открыть отель «Индиго». Договор на управление Hotel Indigo Moscow-Tverskaya был подписан между компанией АО «Тверская 24» и IHG. Предполагалось, что заведение начнет работу в конце 2020 года.

Ученые недооценивали скорость изменений магнитного поля Земли

© Википедия

Магнитное поле Земли, генерируемое на глубине около трех тысяч километров под нашими ногами в ядре из жидкого железа, имеет решающее значение для жизни на планете. Оно простирается в космос, окутывая нас электромагнитным одеялом, которое защищает атмосферу и спутники от солнечного излучения. Наша естественная защита постоянно меняется как по силе, так и по направлению. В прошлом она претерпевала ряд драматических изменений, в том числе — загадочные смены магнитных полюсов, когда южный становится северным, и наоборот. Ученые давно пытаются понять, насколько быстро может меняться магнитное поле. Новое исследование, опубликованное в Nature Communications, дало ответы на некоторые вопросы по данной теме.

Быстрые изменения магнитного поля представляют большой интерес для науки, поскольку это — наиболее экстремальное поведение океана расплавленного железа в жидком ядре Земли. Наблюдения за ними могут дать важную информацию о недоступных для других методов познания недрах нашей планеты.

Исторически самые быстрые изменения магнитного поля Земли связывали с инверсиями, которые происходят с нерегулярными интервалами несколько раз примерно в миллион лет. Однако ученые обнаружили «подвижки», которые происходят намного быстрее и чаще, чем во время «разворота» полюсов.

Сейчас изменения магнитного поля во времени и пространстве помогают отслеживать спутники, данные которых дополняют наземные обсерватории. Эта информация показывает, что они довольно значительны — около одной десятой градуса в год. Однако мы слабо представляем, как вело себя поле 400 лет назад и ранее, зная, что оно существует не менее 3,5 миллиардов лет.

Чтобы отследить древнее поле, ученые анализируют магнетизм, зафиксированный различными осадочными породами, потоками лавы и искусственными артефактами. Эти материалы содержат микроскопические магнитные зерна, которые регистрируют характер поля Земли в момент охлаждения лавы или выпадения осадков. Записи об отложениях из центральной Италии, датируемые примерным временем последнего изменения полярности почти 800 тысяч лет назад, предполагают относительно быстрые «подвижки» — до одного градуса в год. Однако такие измерения чрезвычайно сложны, а их результаты все еще оспариваются. К примеру, ученые не знают точно, как осадки приобретают остаточный магнетизм.

Новое исследование применяет другой подход: компьютерные модели, основанные на физике процесса генерации поля в сочетании с недавно опубликованной реконструкцией глобальных изменений за последние 100 тысяч лет.

Данные, полученные в результате работы, показывают, что изменения направления магнитного поля Земли достигали скорости до десяти градусов в год. Это — в десять раз больше, чем самые быстрые изменения, о которых известно в настоящее время.

Самые быстрые изменения направления геомагнитного поля произошли около 39 тысяч лет назад. Тот сдвиг был связан с локально слабым полем в небольшой области недалеко от западного побережья Центральной Америки. Событие последовало за глобальным «неудавшимся переворотом» магнитного поля Земли около 41 тысячи лет назад. В тот период магнитные полюса ненадолго сместились далеко от географических полюсов, но затем вернулись обратно.

Ученые считают, что самые быстрые изменения, по-видимому, связаны с локальным ослаблением магнитного поля. Вероятная причина — движение пятен «силы» по поверхности жидкого ядра. Они чаще встречаются в более низких широтах, и искать их нужно именно там.

Изменения магнитного поля, такие как инверсии, скорее всего, не представляют угрозы для жизни человека. Людям однажды довелось пережить такую ситуацию. Однако сегодня опасность возмущений в основном сводится к зависимости от электронной инфраструктуры. Такие проявления космической погоды, как геомагнитные бури, возникающие в результате взаимодействия магнитного поля и солнечной радиации, могут нарушить спутниковую связь, GPS и электрические сети.

Все это вызывает беспокойство — экономические издержки от обрушения энергосистемы США из-за космической погоды оцениваются примерно в один триллион долларов. Угроза настолько серьезна, что космическая погода занимает приоритетное место в национальном реестре рисков Великобритании.

Явления космической погоды, как правило, более распространены в регионах со слабым магнитным полем. Но компьютерное моделирование предполагает, что изменения направления возникают после падения напряженности поля. А это означает, что мы не можем предсказать провалы в напряженности, просто отслеживая направление. Возможно, научиться прогнозированию получится при работе с более продвинутым моделированием.

Грядет ли еще одно быстрое изменение магнитного поля? На этот вопрос ответить очень сложно. Самые быстрые изменения также являются и самыми редкими событиями. Фактически это — «черные лебеди», становящиеся неожиданностью и оказывающие большое влияние.

Науке еще многое предстоит узнать, ведь быстрые изменения магнитного поля при смене полюсов еще никогда не наблюдались человеком. Однако их следует ожидать, поскольку нынешнее поле считается слабым в глобальном масштабе.