Российский астроном-любитель открыл неизвестную туманность

© NASA/JPL-Caltech

Астроном-любитель из Крыма Геннадий Борисов открыл неизвестную прежде туманность в созвездии Цефей, сообщил Роскосмос. В прошлом году он открыл первую межзвездную комету.

«Российский астроном Геннадий Борисов … сделал еще одно интересное открытие, обнаружив новую переменную туманность в созвездии Цефей. Для современной астрономии это уникальный случай. Наблюдения проводились с помощью собственноручно изготовленного Борисовым 650-миллиметрового телескопа», — говорится в сюжете «Роскосмос ТВ» на YouTube.

Мне пока трудно судить о важности открытия новой туманности. Могу точно сказать, что это бывает крайне редко. Лично я даже не помню таких, но я в этой теме не профессионал. Туманности часто бывают с переменным блеском или появляются после взрыва сверхновой. А здесь ее не было, и вдруг она появилась, — рассказал сам Борисов в беседе с РИА Новости.

Теперь за новой туманностью будут наблюдать на крупных телескопах, после чего уже можно будет говорить, насколько это редкое событие.

Цефей — созвездие Северного полушария, имеющее форму неправильного пятиугольника и расположенное между Кассиопеей и Малой Медведицей. Оно было описано еще древними и включено в каталог звездного неба Клавдия Птолемея.

В прошлом году Борисов открыл первую межзвездную комету, которую назвали в его честь. Комета была замечена при помощи самодельного телескопа 30 августа 2019 года; 24 сентября она получила название 2I/ Borisov.

2I/ Borisov стала вторым известным людям объектом, проходящим через Солнечную систему, но гравитационно не связанным с Солнцем. Первый — межзвездный астероид 1I/2017 U1, или Оумуаму. Из-за вытянутой формы и уникальной траектории движения некоторые считают его кораблем пришельцев.