Как и почему советский автопром достиг успеха в Нигерии

Недавняя новость о переезде и сборке КрАЗов в Нигерии кому то могла показаться нереальной. Но по факту ничего удивительного, Нигерия — это огромный рынок сбыта, практически свободный от конкурентов. К тому же, мало кто знает, но между Нигерий и СССР существовали большие связи на уровне автомобильной промышленности еще с 60х годов.


Советско-нигерийское общество «WAATEKO» (Западноафриканская автомобильно-инженерная компания) было создано в Нигерии в 1967 году. Цель создания компании — продажа совестких автомобилей в Нигерии и других странах Западной Африки.

Компания продавала грузовые машины, самосвалы, тягачи, вездеходы, автобусы, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Советской стороной были построены комплексы мастерских для ремонта и обслуживания легковых и грузовых автомобилей, склады запасных частей, демонстрационные залы. В СССР и в самой Нигерии проходило обучение нигерийских техников и механиков правилам ремонта и технического обслуживания.

К 1974 году WAATEKO вошло в пятерку импортеров автомобилей в стране (6% импорта автомобилей в стране). WAATEKO располагало штатом в 600 человек, которые работали не только в Лагосе, но и в регионах страны. Также компания вышла на рынки Либерии, Камеруна и Экваториальной Гвинеи. Популярностью пользовались МАЗ, ЗИЛ и ГАЗ, которые были приспособлены для труднопроходимых дорог и надежны, экспортировались также «Лада» и «Москвич».

Кстати, отечественные авто, что удивительно, поставлялись на африканский рынок уже с кондиционерами, а на месте еще доводились до ума уже местными производителями (кожаные салоны, музыка и пр.). По итогам, получалась роскошь недоступная для большинства советских граждан.

Экспортные успехи советского автопрома в Западной Африке сошли на нет, после очередного военного переворота в Нигерии, и смены геополитических приоритетов в 1975−76 гг.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)