Белый рэпер из Чувашии разобрал на детали провинциальную депрессию

© twitter.com/horus

© twitter.com/horus

Зараза, HORUS — «Вопрос времени» — 2020

Ветеран «Белой Чувашии» Horus на своем новом EP «Вопрос времени» в очередной раз демонстрирует пасмурный самокопательный рэп, который по-прежнему можно разбирать на цитаты.


При посильной помощи коллег Заразы, ATL, Murda Killa и Ripbeat рэпер рефлексирует о взрослении, смерти и скоротечности времени.

Horus, посвятивший здесь целый трек Чебаксарам (скорее проклятие, чем гимн городу), словно пытается найти выход из безрадостной провинциальной действительности, приходя к неутешительным выводам, что сделать это можно лишь лишь посредством запрещенных веществ или через смерть.

Непобедимых нет нигде, как читал другой классик русского рэпа — эта реальность обезличивает («И снова капюшон на мне, но почему-то нет лица»), постепенно превращая индивидуума в орка или тролля, которые его окружают (см. трек «Око»).

«Там в окошке бытовуха — жен своих е@#$%т тролли за Орду, за Святой дух да свою орочью долю», — читает ATL в треке «Око», в котором полная насилия действительность превращается в демоническую фэнтезийную вселенную. ATL приходит к саморазоблачительному заключению, что противопоставление «мы/они» — ложное и надуманное, отстраниться от происходящего получается лишь путем расчеловечивания («Может быть, толер высокий, так как я один из них/Давным-давно уже помеченный штрих-кодом зверя?»).

Завершающий мини-альбом ернический трек «Вот и все» контрастирует с настроением остальных треков, мрачных и атмосферных. Horus представляет, что произойдет на Земле сразу после его смерти, и за высмеиванием культа мертвых рэперов, кажется, здесь кроется нечто большее. Фраза «мертвецов тут уважает каждый» в контексте всего EP невольно воспринимается как приговор обществу, члены которого «больше всего нас любят только после смерти».

Слушать альбом

Оценка: 7,5/10

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)