+23
Сохранить Сохранено 7
×

Концерты уходят в онлайн: новые горизонты в индустрии массовых мероприятий


23 0 11700

Концерты уходят в онлайн: новые горизонты в индустрии массовых мероприятий

Кризис в сфере ивентов, вызванный распространением коронавируса, может стать толчком для создания абсолютно нового типа мероприятий — онлайн. Какие ивенты можно конвертировать в новый формат, останется ли он востребованным после карантина и ждет ли эту сферу революция?

Индустрия развлечений и массовых мероприятий — одна из наиболее пострадавших в текущий кризис. Пожалуй, такого глобального потрясения ивенты в XXI веке — да и ранее — не испытывали еще ни разу. Пресловутая потребность аудитории в хлебе и зрелищах держала сферу мероприятий на плаву даже во время глобальных финансовых кризисов и международных конфликтов.

С начала пандемии были отменены или перенесены сотни мероприятий от локальных и малочисленных до самых грандиозных, как Олимпийские игры, фестиваль «Евровидение», Петербургский Международный экономический форум и другие. Распространение коронавируса стало для ивента масштабным вызовом, поставившим под вопрос и само существование индустрии, и востребованность миллионов специалистов по всему миру.

Но карантин стал эффективным, по мнению ряда вирусологов, инструментом не только в борьбе с пандемией. Текущий кризис дал толчок к развитию нового формата ивента — онлайн-мероприятия, созданного по образу и подобию оффлайн-активностей. Зачастую в сети интернет встречалось два типа ивентов: простые вебинары и мастер-классы и онлайн-трансляции спортивных событий, конференций и концертов. В последнем же случае главным зрителем мероприятия оставалась аудитория в зале. На ее внимание и на ее реакцию было направлено все, происходящее на сцене. В отличие от этого всем знакомого и понятного формата организаторы онлайн-мероприятий «коронавирусного» периода стараются дать онлайн-зрителю ощущение особой погруженности и присутствия.

Практически моментально с объявлением режима самоизоляции на онлайн-формат переориентировались музыканты и организаторы концертов. Звёзды стали давать онлайн-квартирники как на личных страничках в социальных сетях, так и на порталах онлайн-кинотеатров, таких, как okko, ivi и так далее. Один за другим к флеш-мобу онлайн выступлений присоединялись Робби Уильямс, вокалист Coldplay Крис Мартин, Боно. Большой благотворительный концерт с участием мировых звёзд, каждый из которых спел из своей квартиры, в эфире телеканала Fox организовал Элтон Джон. Не остались в стороне и российские исполнители: Би-2, Леонид Агутин, Emin и многие другие. Театры по всему миру проанонсировали онлайн-трансляции величайших постановок с самых знаменитых сцен, от Венской оперы до Метрополитен-опера.

Учатся жить в новой реальности и организаторы сборных концертов. 28 марта на сцене «Крокус Сити Холла» большой музыкальный марафон «Все будет хорошо», в котором приняло участие более 30 исполнителей провела «Русская Медиагруппа». 12 апреля трехчасовой концертный марафон «Мы вместе» — в поддержку медиков — состоялся на главной сцене Большого театра.

«Сегодня огромное количество ивентов перенесено в онлайн — говорит Денис Максимов, генеральный директор ивент компании Артего, продюсер масштабных мероприятий, в том числе церемонии награждений Олимпийских игр в Сочи, фестивалей электронной музыки, на которых выступили Armin Van Buuren, David Guetta, John Digweed, и других. — Исключение составили спортивные мероприятия, потому что они отменены законодательно. Скажем, Олимпиаду было бы разумно провести без зрителей, и невозможным это стало, в первую очередь, из-за запрета. Но спорт может спокойно существовать без публики. Экономика любого спортивного события — это трансляции. Когда мы делали реалити-шоу М1 Fighter, мы заполняли полный „Олимпийский“ зрителями, но с продажи билетов окупалась лишь маленькая часть вложений, а основные спонсоры привлекались именно трансляцией. И это работает практически с любыми соревнованиями, матчами… Но, думаю, из кризиса именно спорт выйдет быстрее: потому что это не только индустрия развлечений, но и пропаганда ЗОЖа, некий полезный вид активности. Что касается музыкальных событий, на мой взгляд, их ждет гораздо более сложный путь. И для них найти свою нишу в онлайн сейчас особенно важно. На сегодняшний день новые концерты в Интернете выпускаются, как новые серии сериалов, как новые фильмы, и это хороший опыт для организаторов».

Для проведения онлайн-события масштаба большого сборного концерта организаторам зачастую необходимо определиться с рядом вопросов: на какой платформе пройдет трансляция; как привлечь зрителей и рекламодателей и — в период пандемии — как обеспечить безопасность для артистов и организаторов на площадке. Необходимость монетизации онлайн-ивента — наиболее острый и важный аспект подготовки мероприятия в новых реалиях, когда онлайн-трансляция — не сопутствующий инструмент коммуникации со зрителем помимо самого живого действа, а главное и единственное событие. При этом аудитория онлайн-выступлений зачастую во много раз превосходит количество зрителей, которое уместит даже самый большой концертный зал. Что может стать для потенциальных спонсоров заманчивым поводом поддерживать онлайн ивенты и после карантина.

С большой вероятностью онлайн-мероприятия никогда не смогут стать полноценной заменой живым ивентам. Ощущение единения с аудиторией, сопричастности к большому действу — те эмоции, ради которых в большинстве своем люди и отдают деньги за билеты на концерты, спортивные состязания, шоу. И рано или поздно большая часть ивентов вернется в привычный формат. «Безусловно, онлайн-ивентов после карантина станет больше, чем было до него, — отмечает Денис Максимов. — Но, уверен, все вернется на круги своя. Это можно предположить на примере прошлых пандемий — свиного гриппа, птичьего гриппа — они также затронули десятки стран и во многих из них был также введен очень строгий карантин. Ивент был под большим ударом, но потом, через полгода, через год, всё стало, как раньше. И в России через какое-то время будет этот же сценарий».

И все же на сегодняшний день возможность перенести событие в диджитал решает сразу несколько болезненных проблем: помогает с адаптацией зрителям, застрявшим в четырех стенах, а также поддерживает индустрию, позволяя ей избежать полного краха. Ведь подготовка любого онлайн-события — это рабочие места для организаторов и участников (пусть и меньшего их числа), это упоминаемость бренда и повышение лояльности аудитории к нему. А кризисный период — самое время поработать над имиджем, коммуникацией с аудиторией и создать задел для будущих свершений.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+23

 

   

Комментарии (0)