Эксперт рассказала, как уберечь детей от кибербуллинга и фейков в Сети

© pixabay.com

© pixabay.com

В Международный день защиты детей на площадке РИФ-онлайн состоялась дискуссия о проблемах и рисках, с которыми сталкиваются юные пользователи интернета, соцсетей и мессенджеров. Особое внимание этому вопросу уделила директор «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина: по ее словам, Рунет в нынешнем его состоянии является рассадником деструктивной информации, которая очень активно распространяется в детской и подростковой среде.


Безопасность детей в Сети является одним из ключевых направлений деятельности «Лиги». В 2019 году мы зафиксировали порядка семи миллионов детей, состоящих в различных деструктивных сообществах в социальных сетях. Это группы, связанные с кибербуллингом, шок-контентом, суицидами, с пропагандой наркотиков и скул-шутинга, группы ультра-движения. Все это — страшные явления, в которых существуют миллионы российских детей, каждый день они просматривают эту информацию и живут в этом негативе, — отметила Мизулина.

«Сейчас мы столкнулись и с новой проблемой, которая очень активно развивается в последние годы, — это распространение недостоверной информации в соцсетях и мессенджерах», — добавила эксперт. По ее словам, соцсети крайне выборочно удаляют выявленные фейки: сообщения приобретают колоссальный охват, они наносят прямой урон детскому здоровью — и психологическому, и нередко физическому.

Ко Дню защиты детей был распространен фейк о том, что в Новосибирске 1 июня будет открыт зоопарк — ждут родителей с детьми. Естественно, это информация недостоверная: Новосибирск еще не перешел к такому этапу снятия ограничений, — привела пример Мизулина.

Нетрудно представить возможные последствия, если бы фейк не был оперативно разоблачен: сотни семей с детьми скопились бы у закрытого зоопарка в условиях эпидемии коронавирусной инфекции.

Все эти явления подталкивают нас к принятию ряда различных мер — и мы последовательно ими занимаемся с 2018 года. Но сейчас очевидно, что этого недостаточно. Необходимо вводить дополнительную ответственность для социальных сетей за неприменение технических средств для удаления недостоверной и запрещенной информации — детской порнографии, наркотиков и призывов к суициду. К сожалению, они очень избранно подходят к этому. Мы полагаем, что такие изменения в законодательстве необходимы, и будем на этом настаивать.

«От работы общественных организаций, органов исполнительной власти и всего общества в целом будет зависеть то, как будет развиваться интернет — и то, какими вырастут в последствии наши дети: какой психологический климат будет сопутствовать их развитию и росту, с какими принципами и устоями они придут к развитию нашей страны», — заключила эксперт.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

AliExpress рассказал о типичных запросах российского покупателя одежды

© Сергей Коньков/ТАСС

© Сергей Коньков/ТАСС

Онлайн-магазин AliExpress в России подготовил портрет типичного российского покупателя одежды, который проживает за пределами Москвы и Подмосковья. Выяснилось, что практически в каждом регионе страны девушки чаще всего заказывают теплые спортивные костюмы, а парни — утепленные худи. Самым востребованным аксессуаром у обоих полов стали «ленивые» шнурки, которые нет необходимости завязывать.

Женщины предпочитают заказывать одежду размера оверсайз. В фаворитах однотонные водолазки и водолазки с рисунком «лапша», клетчатые рубашки и леггинсы на высокой талии, стеганные пальто.

Из обуви у девушек востребованы белые кроссовки и батильоны на шпильке, а также резиновые сапоги. Одним из самых востребованных женских аксессуаров стала вместительная сумка-мешок из искусственного меха.

Мужчины также часто покупают на AliExpress свитера и джинсы, а также осенние ботинки. В некоторых регионах абсолютными хитами являются рубашки и футболки с различными принтами.


© pixabay.com

Аналитики интернет-магазина подсчитали, что самая крупная покупка одежды на сумму 115 000 рублей была совершена в Ростове-на-Дону. Горожанка купила себе шубу в онлайн-магазине.

В Новосибирске и Омске жительницы также часто заказывают шубы. Но стоят они, как правило, в шесть раз дешевле — около 20 000 рублей.

Специалисты пришли к выводу, что женщины по статистике тратят на покупку одежды в 4,2 раза больше мужчин.

AliExpress представил данные за сентябрь 2020 года. В исследовании были изучены покупки жителей Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Петербурга, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска, Уфы, Омска и Перми, пишет РБК.

Ранее AliExpress назвал топ-10 самых бюджетных смартфонов, которые россияне предпочитают заказывать через сервис. В пятерку городов, где жители чаще всего заказывают телефоны на AliExpress вошли Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар и Пермь.

Ранее ridus.ru писал о том, что после выхода из самоизоляции на 80% вырос спрос россиян на фитнес-браслеты, «умные» часы и аксессуары для смартфонов. Кроме того, жители активно заказывали технику для дома. Высокий спрос зафиксирован на пылесосы и кофемашины.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)