+3
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперты развенчали миф о полном переходе РФ на дистанционное образование


Эксперты развенчали миф о полном переходе РФ на дистанционное образование

В условиях эпидемии коронавирусной инфекции и вынужденного перехода системы образования на дистанционный режим россияне стали все чаще проявлять опасения, что массовое онлайн-обучение может остаться и после снятия ограничительных мер. Более того, бытует мнение, что эти меры введены специально для того, чтобы сократить количество школ и учителей — и перевести образование в онлайн навсегда.

К обсуждению конспирологической теории подключился и режиссер Никита Михалков в нашумевшем выпуске «Бесогон ТВ», снятом с эфира телеканала «Россия-24». В выпуске «У кого в кармане государство?» Михалков поднял тему смены системы образования в ближайшем будущем: доступ к традиционному образованию якобы останется только у представителей элиты, а всем остальным придется довольствоваться дистанционным обучением.

Глава Института стратегии образования РАО кандидат педагогических наук, доцент Наталья Алтыникова развенчала этот миф.

«В обществе много напряженности относительно того, каким будет образование дальше, не перейдет ли образование полностью в дистанционный формат, не потеряем ли мы социо-культурную составляющую живого образования. Есть мнение, что все это затеяно специально. На самом деле никто таких задач никогда не ставил», — подчеркнула Алтыникова.

В ходе пилотного выпуска онлайн-программы «Образовательная среда» эксперт напомнила, что ситуация, в которой обучение в стране резко стало дистанционным, — вынужденная: «Мы вынуждены в ней работать и адаптироваться к ней, используя все технологии, которые мы знаем, и которым пришлось быстро обучиться».

Если говорить о тенденции развития образования, мы движемся в сторону смешанного образования. Конечно, нам никуда не деться от цифровой трансформации общества: мир изменился, мы не можем игнорировать это. Но эти технологии электронного обучения пойдут в плюс к тому, что мы уже знаем и умеем, к традиционным технологиям обучения, — подчеркнула Алтыникова.

«Мы увидели, что образование может быть реализовано без каких-либо ограничений — с применением разных технологий, — продолжила эксперт. — И эти новые подходы, новые методики обучения должны привести образование к тому, чтобы оно стало более вариативным — за счет дифференцированного подхода к каждому человеку. И технологии электронного обучения, информационно-коммуникационные технологии, разные образовательные ресурсы и сервисы призваны сделать наше образование более интересным, не утратив при этом социальный компонент».

Человек — существо социальное: мы увидели, что без живого общения — невозможно. Хорошо, что ученики увидели, что учитель — важен и нужен, и школа нужна. Потому что до этого периода были серьезные дискуссии, что все образование уйдет в онлайн. Жизнь показала, что оно не уйдет в онлайн, просто потому, что мы все этого не хотим. Мы хотим общаться вживую.

По мнению Алтыниковой, смешанное обучение, объединяющее традиционные технологии и электронные форматы помогут поддерживать интерес обучающихся к образовательному процессу: «Самое главное, сделать так, чтобы детям в школе было интересно. Когда ребенку интересно, у него есть внутренняя мотивация изучать что-либо, искать новую информацию. Это — самое главное, что мы должны обеспечить в школе, — заключила эксперт.

Накануне ученый секретарь Института стратегии развития образования РАО Тигран Мариносян в беседе с «Ридусом» заявил, что на сегодняшний день дистанционное образование не сможет полностью заменить традиционное:

Мы пока к этому не готовы — это однозначно. Что будет в будущем, мы не знаем, но сейчас нужно использовать комбинированную форму образования. Потому что и педагогическая система, и дети, и учителя пока не готовы к такому резкому, контрастному переходу на дистанционное обучение. Пока что это — вопрос будущего, но не настоящего: мы не готовы ни психологически, ни технически, ни дидактически, потому что при дистанционном обучении меняется содержание образования и дидактические подходы.

Как ранее писал «Ридус», президент России Владимир Путин в ходе онлайн-совещания по вопросам образования заявил, что дистанционная форма обучения не заменит живого общения учителя и ученика:

Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит и вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию. Тем более что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество, — подчеркнул глава государства.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)