Найден ген, связанный с худобой. Уже есть лекарства, воздействующие на него

© pixabay.com

Существуют счастливчики, которым не нужно ходить в спортзал и отказываться от любимых вкусняшек, чтобы быть стройными. Объединенная группа ученых из Австрии, Швейцарии, Эстонии и Канады наконец-то обнаружила их секрет: особенности строения или отсутствие гена ALK. Более того, счастливчиками вовсе не обязательно рождаться. Уже существуют средства, с помощью которых можно подавлять активность этого гена.

Мы все знаем таких людей: это около одного процента населения. Они могут есть все, что хотят и быть метаболически здоровыми. Они много едят, они не делают постоянно приседания. Просто не набирают вес, — говорит о генетически одаренных обладателях стройного телосложения Джозеф Пеннингер, старший автор исследования.

В ходе работы специалисты изучили данные Эстонского биобанка, в который входят образцы 47 102 человека в возрасте от 20 до 44 лет. Команда сравнила ДНК здоровых худых людей с геномом людей с нормальным весом и обнаружила варианты гена ALK, уникальные для обладателей стройной фигуры.

Проведя серию экспериментов на мышах и мухах, исследователи обнаружили, что и грызуны, и насекомые после удаления ALK становились устойчивыми к ожирению, вызванному перееданием. Кроме того, мыши без ALK имели меньше жировых отложений, чем остальные зверьки, даже если их физическая активность и рацион питания были абсолютно одинаковыми.

ALK имеет дурную репутацию онкогена. Он часто мутирует, вызывая различные раковые заболевания. Поэтому уже существуют препараты, способные отключать этот обожающий становиться опасным ген.

Если подумать, то мы вполне можем отключить ALK и уменьшить его функцию. Ингибиторы ALK уже используются в лечении рака, — заявляет профессор Пеннингер.

Ученые уже планируют дальнейшие исследования, чтобы выяснить, насколько эффективными окажутся ингибиторы ALK для лечения ожирения, и позволят ли они оставаться стройными без физических нагрузок и диет.

Ранее «Ридус» рассказал о дешёвом лекарстве от алкоголизма, которое оказалось эффективным против ожирения.