Названа диета, улучшающая микрофлору кишечника. Она также помогает похудеть

© pixabay.com

У набирающей популярность кетогенной диеты нашли еще одно преимущество: она положительно влияет на микрофлору кишечника. Благодаря вызванному диетой сдвигу в балансе положительных и патогенных бактерий в сторону «хороших» в желудочно-кишечном тракте прекращаются воспалительные процессы. Это особенно важно для людей, страдающих аутоиммунными заболеваниями.

Предыдущие исследования показали, что правильно организованная кетодиета улучшает обмен веществ, снижает общее воспаление в организме и риск развития диабета.

Если еще кто не в курсе: суть кетодиеты заключается в практически полном отказе от углеводов. Совсем. Сладких и несладких, простых и сложных. Человек переходит на продукты, в состав которых входят преимущественно жиры и белки: мясо, кисломолочные продукты (в них бактерии уже успели съесть почти все углеводы), яйца, рыба. В качестве источников клетчатки используется небольшое количество овощей и орехов. Из-за отсутствия привычного источника энергии — глюкозы — организм переходит в состояние кетоза и начинает тратить на обыденные цели кетоновые тела. Последние он получает из жира, а потому теоретически жиросжигание идет активнее.

Чтобы выяснить, как кетодиета влияет на микробиом кишечника, ученые из Университета штата Пенсильвания и Калифорнийского университета (США) организовали эксперимент. В ходе исследования 17 добровольцев переселились на два месяца в стационар, где их рацион и физическая активность тщательно контролировались. В течение первого месяца одни из них употребляли обычную пищу, другие — кетогенную (дневной рацион последних состоял на 5% из углеводов, на 15% из белка и на 80% из жира). На второй стадии эксперимента участники менялись местами, и те, кто придерживался обычного рациона, пересаживались на кетодиету.

Проанализировав состав микрофлоры участников, ученые обнаружили, что под воздействием кетодиеты значительно изменились пропорции 19 родов бактерий, в том числе бифидобактерий. Затем исследователи пересадили измененную микрофлору мышам и выяснили, что после операции у грызунов снизилось количество клеток, называемых Т-хелперы 17, которые ответственны за воспалительные аутоиммунные и аллергические процессы в организме.

Ранее кетогенная диета была признана самой опасной для здоровья по версии экспертов журнала U. S. News & World Report. Однако на помощь подоспели специалисты из Йельского университета (США) и объяснили, как правильно организовать кетодиету, чтобы похудеть и укрепить здоровье.