Фотоистория мемориала «Железной дивизии» на границе Израиля и Египта

© puerrtto.livejournal.com

Очень странный и грустный военный мемориал расположен на юге Израиля на стыке границ с Египтом и Сектором Газа. Для ориентировки там рядом расположен поселок Керем-Шалом, а непосредственно до пограничного забора с Египтом менее двух километров. 

Мемориал посвящен 84 дивизии (известной как «Железная дивизия») под командованием генерала Исраэля Таля, которая 6 июня 1967 прорвала египетскую оборону на Синае и сутки спустя, захватив весь север Синайского полуострова вышла к Суэцкому каналу. Кстати, второй дивизией атаковавшей египтян на южном фронте командовал будущий премьер-министр Ариэль Шарон.


Мемориал в память о 123 погибших бойцах дивизии изначально возвели в израильском городе Ямит, построенном на захваченном у египтян Синае и торжественно открыли 5 июня 1977 года. В 1982 году, когда в результате Кемп-Дэвидского соглашения между Египтом и Израилем было решено вернуть весь Синай египтянам, группа израильских активистов захватила мемориал и отказалась следовать указаниям властей. Они утверждали, что возвращение Синая приведет к трагедии для Израиля, а сам мемориал нельзя оставлять египтянам. 

В итоге израильская полиция в течение трех недель вела с ними переговоры и в итоге эвакуировали людей насильно. Во время эвакуации защитники мемориала отбивались от полиции всеми подручными средствами от обливания их сверху водой до забрасывания камнями. Пострадавшие были с обеих сторон, а часть защитников мемориала даже были арестованы за нападение на сотрудников полиции.

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

© puerrtto. livejournal.com

Сам же мемориал был настолько массивен, что перевезти его в Израиль не представлялось возможным. Поэтому с него сняли все таблички с именами погибших солдат, а саму конструкцию взорвали. 

Произошедшее вызвало бурю возмущения в израильском обществе и весь гнев обрушился на премьер-министра Менахема Бегина, которого обвиняли не только в сдаче Синая египтянам, но и в надругательстве над памятью погибших бойцов. В итоге это привело к отставке Бегина, а новый мемориал (являвшийся точной копией прежнего) был построен в мае 1982 года с израильской стороны границы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Разрабатываются новые солнечные паруса для полётов к соседним звёздным системам

© Shutterstock

Путешествия в космосе на ракетном топливе являются большим ограничением, поскольку для активного изучения системы нужно много заправочных станций, а на текущем этапе развития нам просто не хватит никакого топлива, чтобы долететь до других систем.

Но одна идея уже давно будоражит умы фантастов и ученых — это солнечные паруса, которые повторяют механику и форму своих прародителей на парусных кораблях. Сегодня стало известно, что NASA изучает новый подход к этой идее: агентство даже инвестировало 2 миллиона долларов в эту разработку.


Ключевой недостаток существующих солнечных парусов — это отсутствие гибкости в направлении движения. В космосе солнечный свет влияет на движение всех объектов, что усложняет прогнозирование лётной траектории. 

Современные солнечные паруса обладают массой изъянов.

Современные солнечные паруса обладают массой изъянов.

© Istockphoto

И даже когда Японское космическое агентство смогло доставить аппарат IKAROS на солнечных парусах к Венере, недостатки стали видны особенно явственно: паруса плохо переносят внезапные изменения угла относительно Солнца и происходит эффект, подобный тому, когда морские корабли идут против ветра.

Новая конструкция солнечных парусов может устранить этот недостаток, поскольку включает в себя дифракционные решётки. Инженеры предложили встроить в парус тонкие решётки, через которые свет будет изгибаться — подобно волнам, которые проходят через разные зазоры. 

Более того, такие паруса уже прошли две фазы испытаний и продемонстрировали огромный потенциал и практичность. Инженеры также утверждают, что дифракционные паруса избегают перегрева, — это ещё одна проблема традиционных отражающих парусов.

Новые паруса благодаря своей решётчатой структуре смогут работать в любых условиях и на сверхсветовых скоростях.

Новые паруса благодаря своей решётчатой структуре смогут работать в любых условиях и на сверхсветовых скоростях.

© NASA

Естественно, эта идея работает лучше всего там, где солнечный свет наиболее силен, поэтому первая миссия с использованием дифракционных солнечных парусов, скорее всего, будет пролётом космического корабля над неизведанными полюсами Солнца. 

В идеале, однако, те же методы могли бы оказаться очень эффективными в рамках длительных миссий, где проблематично нести на корабле много топлива.

В конечном счете, авторы конструкции предлагают исследовать соседние звездные системы, направляя лазеры на паруса, чтобы разогнать их до больших долей скорости света. Однако в ближайшем будущем паруса для начала испытают в нашей Солнечной системе.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)