Приложение для мониторинга не засчитывает москвичам пройденную самоизоляцию

© picture alliance / SvenSimon/TASS

© picture alliance / SvenSimon/TASS

Москвичи, находящиеся на самоизоляции из-за коронавируса и установившие на свои смартфоны приложение «Социальный мониторинг», сообщают, что оно допускает постоянные ошибки, а исправлять их ни разработчики, ни органы столичной власти не спешат.

В наиболее запутанную историю с «Социальным Мониторингом» попала жительница столицы, называющая себя в Facebook Авдотьей Перепелкиной. 28 апреля она сдала анализы на COVID-19, строго соблюдала режим самоизоляции и выполняла все правила пользования приложением. Но 13 мая, когда все сроки самоизоляции вышли, Авдотья получила от «СоцМониторинга» сообщение, что ей якобы «нарушен режим изоляции» — при том, что она никуда не выходила.


«Естественно, я стала звонить. Во-первых, позвонила в техподдержку СоцМониторинга по номеру +74958707296. Там выслушали и сказали, что для того, что приложение перестало меня контролировать, у меня должен появиться в системе статус „здоров“. И выставить этот статус может только два человека — участковый терапевт и департамент здравоохранения города Москвы», — рассказала Перепелкина на своей странице в Facebook.

По словам Перепелкиной, в Депздраве ее попытались «отфутболить» в Роспотребнадзор или поликлинику, заявив, что смена статуса в системе — это «ваша проблема». До районной поликлиники дозвониться было сложно, но когда Авдотье удалось связаться с терапевтом, врач тоже отказался разбираться в ее неприятностях.

«Когда я сказала, что я не открывала больничный и мне не надо его закрывать, это порвало ему шаблон. Ладно, я девушка необычная, прощаю ему это. Но потом он спросил, что же мне надо-то. И я сказала: «Мне надо, чтобы вы присвоили в системе СоцМониторинга мне статус «здорова»! И тут он ***. И говорит: «А мы не знаем, как это делать», — добавила женщина.

Авдотья Перепелкина оказалась не одинока — в социальных сетях, на форумах и площадках для отзывов ей вторят москвичи, которые столкнулись со сбоями «Социального мониторинга» и с нежеланием врачей и бюрократов вникать в их проблемы с приложением.

Пользователи системы «СоцМониторинга» пишут, что «глюки» подстерегают их на каждом шагу. То система не позволяет отправить ей селфи, доказывающее, что вы соблюдаете режим самоизоляции, то присылает штрафы за походы в аптеку по истечении срока изоляции, то выписывает штраф за время, когда приложение даже еще не выпустили, а то и просто зависает.

Но и в нормальной работе системы «СоцМониторинга» много моментов, раздражающих жителей Москвы. Пользователей не устраивает, что система мониторинга присылает им уведомления с требованием указать, где они находятся, в случайное время — иногда даже глубокой ночью.

«В 4 часа 32 минуты гражданка должна была вскочить и отчитаться о своем местонахождении», — описывает участник движения «Синие Ведерки» Иван Ежиков случай, который кончился реальным административным протоколом за «нарушение режима самоизоляции».

«Такие проколы в моменты ЧС показывают полную недееспособность системы», — оценивает работу «Социального мониторинга» Авдотья Перепелкина.

В марте 2020 года жители российской столицы также сталкивались с трудностями при оформлении документов в МФЦ, куда не могли попасть даже по записи и даже тогда, когда это еще было возможно.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)