+3
Сохранить Сохранено 7
×

Появилась мошенническая схема с ваучерами за отмененный авиарейс


Появилась мошенническая схема с ваучерами за отмененный авиарейс

© pixabay.com

Вице-президент банка ВТБ Алексей Киричек предупредил россиян с ваучерами за неиспользованные авиабилеты об угрозе со стороны мошенников. Преступники выманивают личные данные под предлогом обмена таких ваучеров на деньги.

По словам представителя банка, злоумышленники под видом сотрудников авиакомпаний начали отправлять письма и обзванивать клиентов, которые планировали свои перелеты в этом году, но были вынуждены поменять планы из-за пандемии коронавируса.

Потенциальным жертвам среди получателей ваучеров мошенники рассказывают о «новой услуге» и предлагают отказаться от ваучера в пользу безналичного денежного перевода.

«В случае, если клиент отказывается оформлять ваучер и просит вернуть ему потраченные средства, аферисты обещают помочь „урегулировать вопрос“ за определенное вознаграждение. Разговор заканчивается просьбой сообщить данные банковской карты клиента для списания оговоренной суммы, а также код из полученного после этого СМС от банка», — пояснил Киричек.

На самом деле сообщать данные карты и тем более СМС-коды незнакомцам по телефону ни в коем случае нельзя, а по общим правилам для получения ваучера первым в авиакомпанию должен обращаться сам пассажир.

Другие крупные банки, в том числе Сбербанк, либо пока не зафиксировали такой вид мошенничества в отношении своих клиентов, выяснили журналисты РБК.

«С учетом широкого освещения инициативы о введении ваучеров можно ожидать увеличения количества мошеннических действий с применением нового сценария социнженерии», — рассказал изданию начальник отдела по противодействию мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Напомним, крупные российские банки зафиксировали в первой половине апреля рост активности мошенников, пытающихся похитить средства клиентов, оценив его в 15% по сравнению с аналогичным периодом марта. ВТБ, Сбербанк и некоторые другие банки обнаружили попытки обмана своих клиентов мошенниками, которые обзванивали потенциальных жертв с предложением «помочь» оформить цифровые пропуска и в ходе разговора пытались узнать их персональные данные. 

В целом во время объявленного в России режима самоизоляции доля телефонных звонков с подозрением на мошенничество выросла на треть. Количество мошеннических сайтов выросло в первом квартале 2020 года в два раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. Согласно исследованию «Лаборатории Касперского», на данный момент насчитывается около 10 тысяч таких ресурсов.

Ранее "Ридус" рассказывал о том, как россиян обворовывают на самоизоляции.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)