+0
Сохранить Сохранено 7
×

Депутаты решили вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака на время пандемии


Депутаты решили вернуть в СМИ рекламу алкоголя и табака на время пандемии

© Сергей Бобылев/ТАСС

Члены комитета Госдумы по информационной политике выступили с инициативой оказать поддержку СМИ, включив телерадиовещательные организации, печатные издания, рекламные компании и книжную индустрию в список наиболее пострадавших отраслей экономики, требующих господдержки, в том числе в виде освобождения от уплаты налогов и сборов в 2020 году. Ранее такие же меры были анонсированы для поддержки малого и среднего бизнеса.

«Согласитесь, речь идет о важнейшей отрасли, поскольку информирование населения в условиях любых социальных сложностей — это вопрос государственной важности», — заявил глава комитета Александр Хинштейн.

С предложением включить СМИ в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей экономики в Минкомсвязи выступали еще в апреле.

Теперь замглавы Минкомсвязи Алексей Волин предложил дополнительно оказать поддержку медиарынку, вновь разрешив на время пандемии коронавируса рекламу алкогольной и табачной продукции. По его словам, «либерализация рынка» — вынужденный шаг в условиях обвала доходов от рекламы других товаров и услуг.

Ежемесячные потери для российского телевидения от кризиса на рынке рекламы Волин оценил в 50 миллиардов рублей, радиостанций — в 8 миллиардов, газет — 11 миллиардов, книготорговли — в 1,5 миллиарда, передает ТАСС.

Кроме того, замглавы Минкомсвязи порекомендовал изучить вопрос о либерализации законодательства в отношении возрастной маркировки продукции, «чтобы оно носило сугубо рекомендательный характер и полностью находилось в руках владельца контента».

Напомним, 5 мая вступили в силу правки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Правки запрещают работу так называемых «наливаек» — то есть продажу алкоголя в расположенных в многоквартирных жилых домах барах и кафе с небольшими залами обслуживания до 20 квадратных метров.

Также регионам было предоставлено право вводить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции (в части, касающейся увеличения размера площади зала обслуживания посетителей) вплоть до полного ее запрета.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, как депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев продвигали законопроект, разрешающий продажу и распитие пива на стадионах во время футбольных матчей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)