+3
Сохранить Сохранено 7
×

«Полный бред»: зачем урбанисты Москвы объявили войну светофорам с кнопкой


«Полный бред»: зачем урбанисты Москвы объявили войну светофорам с кнопкой

Столичные урбанисты объявили войну светофорам с кнопками: в Рунете ведется беспощадная информационная кампания с привлечением экспертов и популярных блогеров.

«Ридус» разобрался в деталях крестового похода урбанистов на пешеходные светофоры.

Первым об опасности светофоров с кнопками сообщил в своем блоге «Малолетний урбанист» Алексей Радченко. Блогер раскрыл тайный заговор столичных властей по распространению на всю Москву «кнопочной чумы», возникшей в Зеленограде. Причина — в деньгах, убежден урбанист.

Ну, а кто будет смотреть на нормативы и удобство пешеходов, когда появляется такая удобная возможность установить много кнопок по всему городу на несколько миллиардов рублей? Вот такая вот печальная история, — сокрушается Радченко.

Следом о «новой порче московских улиц» рассказал читателям своего блога урбанист Аркадий Гершман. Он сопроводил свой рассказ об опасности светофоров с кнопками сокрушительным аргументом. Вот таким:

Если посмотреть на задачу комплексно, то подобный процесс закрепляет в глазах окружающих и самого города приоритет автомобиля на улицах. Иными словами, если ты не в машине, то человек второго сорта и должен просить о возможности перейти улицу. Знаю, звучит немного надуманно, но можете ли вы представить подобные кнопки для автомобилистов? Нет, это сразу кажется идиотизмом — вот тут-то и кроется неравенство, просто мы к этому привыкли, — утверждает урбанист.

Чтобы закрепить эффект, на борьбу со светофорами с кнопками призвали ветерана урбанистических войн Илью Варламова. «Нажми на кнопку — получишь несправедливый и опасный город», — утверждает блогер. Главный аргумент Варламова — пресловутое неравенство среди горожан. В целом, вся эта публикация выглядит довольно ленивым рерайтом текста Гершмана:

Установка такой кнопки сразу подчеркивает приоритет автомобиля в городе. Пешеход должен как бы просить разрешения перейти улицу. Можете себе представить, чтобы было наоборот? Подъезжает такой водитель к перекрестку, высовывается из машины и тянется к кнопке, будто к паркомату в аэропорту, только чтобы включить себе зеленый свет, а перед ним идет нескончаемый поток пешеходов… Звучит довольно глупо, правда? Но почему тогда пешеходы должны играть по правилам автомобилистов? — вопрошает Варламов.

Вишенка на торте — к информационной кампании против светофоров с кнопками подключилась депутат Мосгордумы Дарья Беседина:

Ожидаемо, набор аргументов Бесединой идентичен предыдущим публикациям:

Пешеходу становится нужно спрашивать разрешения, чтобы перейти дорогу! Кнопки как бы говорят нам: в городе машины главные, а вы постойте и подождите, ведь машинам надо ехать! Кнопки же для машин сделать что-то никто не додумался, — пишет Беседина.

Директор фонда «Городские проекты» Максим Кац и вовсе назвал нажатие пешеходом на кнопку «подачей заявления перед переходом улицы».

Казалось бы, ничего особенного: заскучавшие в самоизоляции урбанисты выдумали себе нового врага. Но дело в том, что все они, включая депутата МГД Беседину, по мнению экспертов, озвучивают москвичам полную противоположность реальности.

«Это — полный бред», — отреагировал, в частности, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «Ридусом». По его словам, урбанисты перепутали абсолютно всё.

«Стоит им напомнить о том, как вообще работает светофор с кнопкой. Когда пешеход к нему подходит и нажимает на кнопку, светофор для него загорается зеленым через шесть секунд. Если это обычный светофор, то пешеходу нужно ждать до полутора минут. Для урбанистов это покажется невероятным, но именно пешеход у этого волшебного светофора в приоритете», — подчеркивает Шкуматов.

Если бы Дарья Беседина вышла на улицу и с просила у своих избирателей, что они об этом думают, она бы услышала, что пешеходы довольны светофорами с кнопкой, потому что они не заставляют их ждать. И автомобилисты довольны светофорами с кнопкой, на это есть две причины. Во-первых, если пешеходов на переходе нет, то можно ехать — автомобилисты тоже экономят время. Во-вторых, когда пешеход есть, то для водителя загорается красный свет: даже в плохую погоду, ночью, водитель видит сигнал гораздо четче, чем пешехода на переходе. Поэтому такой переход еще и гораздо безопаснее. Иными словами, ни одного минуса у светофоров с кнопкой просто нет.

Шкуматов признается, что не имеет представления о том, откуда урбанисты вообще взяли эту проблему:

Давайте назовем их «организованным депутатским сообществом», ОДС. Члены этого сообщества посидели в зум-конференциях, покреативили — и решили наехать на светофоры с кнопкой. Не разбираясь в проблеме, не спрашивая у людей, просто ни во что не вникая, они зарядили по светофорам с кнопкой из всех своих информационных орудий.

О том, что на самом деле думают москвичи об установке светофоров с кнопкой для пешеходов, красноречиво свидетельствуют результаты соцопроса, организованного «СпецДорПроектом»:

На деле же установка светофоров с кнопками является частью системы «Умный светофор», которая включает в себя несколько компонентов:

Тестирование «Умного светофора» началось в 2018 году: для пилотного проекта был выбран один из наиболее проблемных перекрестков города Москвы — пересечение Симферопольского и Чонгарского бульваров. По результатам эксперимента, среднее время прохождения перекрестка общественным транспортом сократилось до 45%, а время ожидания для пешеходов сократилось в среднем на 16%.

Адаптивные светофоры применяются во всем мире: доказано, что их использование повышает безопасность и время прохождения перекрестка. Остается только гадать, зачем урбанистам из «ОДС» понадобилось объявлять войну столичным автомобилистам и пешеходам, защищая менее эффективные и устаревшие светофоры с таймером.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)