+0
Сохранить Сохранено 7
×

Адвокат: следствие по делу сгоревшего Superjet не учло недостатки самолета


Адвокат: следствие по делу сгоревшего Superjet не учло недостатки самолета

© СК РФ/ТАСС

Дело пилота сгоревшего в Шереметьево лайнера «Суперджет» Дениса Евдокимова, которого следствие считает главным виновником авиакатастрофы, было передано прокуратурой в суд крайне быстро — за два дня. Об этом сообщила адвокат летчика Наталья Митусова.

«Мы просили провести дополнительное расследование, потому что, кроме версии об ошибке пилота, другие версии не проверялись и не отрабатывались. Но в прокуратуре нас не услышали — за два дня они изучили такое сложное технически и объемное дело, согласились со следствием и утвердили обвинительное заключение», — утверждает Митусова.

Защита Евдокимова указывает, что прокуратуру не интересовало техническое состояние самолета после попадания в него молнии, за которым последовали жесткая посадка и пожар. Об этом же говорят и многие эксперты в области авиации.

Летчик-испытатель Александр Иванов, участвовавший в испытаниях «Суперджетов», обратил внимание, что после удара молнии в борт злополучного лайнера почти все электрические шины загадочным образом оказались обесточены в течение восьми секунд, но следствие не сомневалось, что это вписывается в рамки нормальной работы бортовых систем.

«Ни один электрический разрядник, который специально установлен на крыльях самолёта, не оказался повреждённым высокой температурой молниевого разряда», — приводит news.ru слова Иванова.

Летчик добавил, что при испытательных полетах на «Суперджете» быстро выявился другой конструктивный недостаток машины — слишком хрупкая стойка шасси. Иванов утверждает, что докладывал о неполадках, с которыми столкнулся Денис Евдокимов, компании — производителю лайнера «Гражданские самолеты Сухого». Ее руководство предпочло не сообщать о проблемах конструкции.

Авиаконструктор Вадим Лукашевич считает, что в целом «Суперджет» спроектирован хорошо, хоть и дорог в производстве. Он предъявляет главные претензии к двигателям самолета, которые российский производитель выпускает в партнерстве с французской компанией.

5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс Москва — Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево после того, как экипаж сообщил о попадании в самолет молнии. В результате отказа приборов и ошибок пилотов лайнер сильно ударился о землю и от удара подломилась стойка шасси, пробив топливный бак. В хвостовой части «Суперджета» начался сильный пожар, в котором погиб 41 человек — пассажиры воздушного судна и бортпроводник.

15 апреля представители Следственного комитета объявили о передаче обвинительного заключения по делу «Суперджета» в суд. А 21 апреля оно было уже передано в прокуратуру.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)