Возведенная в абсолют жестокость: как провалили эвакуацию россиян с Бали

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Люди (кто завис за рубежом) должны знать, что происходит на самом деле и что за «эвакуация» их ждёт


Хронология событий

15:41 — я одновременно получаю смс на российский номер и письмо на почту от Аэрофлота, что мой рейс вылетает ровно через 5 часов 29 минут. До этого никакой информации я не получал, ни СМС, ни писем, ни звонков, телефон был постоянно включён!

Причём именно от Аэрофлота, а не от Госуслуг, где я заполнил форму и это важно, далее поймёте почему. Возвратный же билет в Россию у меня был Катарами на 14 апреля. После звонка родителям, было принято решение лететь. Не знаю как мне это удалось, но за полтора часа я успел собраться, сдать байк и договориться о жилье, что возможно я вернусь — я уже был в курсе того КАК улетали люди из Бангкока…

18:10 — я выхожу из такси в аэропорту, смотрю на часы и думаю — как здорово, у меня есть ровно 3 часа, точно всё успею! Сразу же бегу к табло — да, рейс есть, идёт регистрация.

Аэропорт совершенно пустой, на табло всего 2 активных рейса — это мой Аэрофлот SU-6296 и мой же, но не состоявшийся Катар в 18:45, last call. Мелькнула мысль, что если бы не постановление российского правительства по ограничению количества прибывающих в Россию граждан, то ровно через 6 дней я бы совершенно спокойно на нём бы улетел… Но нет.

© facebook.com/misha.shamov

18:15 — я на регистрации. 7 или 8 стоек совершенно пустые — они как оказалось, предназначены для тех у кого есть подтверждённые, перебронированные билеты Аэрофлота, оттуда меня направляют на единственную стойку, где уже огромная очередь на переоформление билетов других авиакомпаний, в том числе Катаров.

В течение 10 минут от соседей по очереди я узнал, что во-первых, есть какой-то список, где должна быть твоя фамилия и во-вторых, своим пассажирам Аэрофлот разослал информацию о вылете не за 5 часов до вылета, а накануне, в районе 8−9 часов вечера, то есть, за 24 часа до вылета, а не за 5. Как говорится, почувствуйте разницу!

Далее я быстро нашёл сотрудника нашего российского Консульства, который сверял по паспортам есть ли твоя фамилия в том самом, заветном списке или нет. Вы наверное думаете у него был на руках список? Нет! Он по каждому паспорту куда-то звонил, диктовал фамилию и ждал ответа. Звонки постоянно срывались.

Время проверки одного паспорта занимало от одной до 3-х минут, цивилизованной очереди на проверку не было, была самая настоящая давка, где каждый первым пытался всучить сотруднику Консульства именно свой паспорт, у некоторых на руках было по 4−5 паспортов и такая «проверка» занимала иногда 5 минут и более.

По моим наблюдениям, около 50% приехавших были в этом заветном списке, остальных же, так же получивших такие же сообщения как и я, там не было и им сразу было предложено поехать по домам.

© facebook.com/misha.shamov

То есть даже за деньги, за 400 евро к слову говоря, им продавать билет отказывались!

Причём иногда доходило до совершеннейшего абсурда — например: муж был в списке, а жены не было и наоборот, то есть один из супругов мог улететь этим рейсом, а другой нет и точка.

Видел отеца семейства, который был в списке, а всей его семьи — жены и двоих детей не было! При этом сотрудник Консульства постоянно упоминал Госуслуги и всех, кого не было в заветном списке отправлял разбираться с ними. Люди пытались до них дозвониться прямо со стойки регистрации, но ни у кого это не получалось. Некоторые просто разворачивались и уходили, многие звонили родным в Россию за помощью, несколько девушек плакали, некоторые люди были буквально на грани истерики…

Всё это напоминало полнейший сюр.

© facebook.com/misha.shamov

19:15 — я узнаю, что я в списке. Ну всё, вроде бы отлегло, до вылета ещё два часа, осталось только то купить билет. И тут начинается самое интересное!

При проверке сотрудник Консульства аж дважды переспрашивает каждого, готов ли он купить билет, но видимо для Аэрофлота и этого не достаточно.

Поэтому на той единственной стойке где можно купить билет уже большая очередь из «проверенных», а на стойке у единственного работника, который продаёт билеты уже внушительная пачка паспортов.

На обработку одного паспорта уходит не менее 5 минут. Пассажира ещё раз проверяют уже на наличие в списке теперь уже Аэрофлота, затем производится оплата, данные снова отсылаются в Москву и оттуда спустя какое-то время этому работнику на телефон высылают перебронированный код подтверждения, «счасливчик» фотографирует его на свой и бежит на одну из семи совершенно пустых и ничем не занятых стоек регистрации сдавать багаж.

© facebook.com/misha.shamov

20:30 — напряжение нарастает. За те полтора часа что я стоял в очереди на покупку билета работник успел осчастливить максимум человек 15−20.

Но мой паспорт уже у него, равно как и паспорта ещё 15−20 человек. Среди них есть и семьи с детьми и даже беременная женщина с супругом.

© facebook.com/misha.shamov

20:45 — Сотрудник Консульства заявляет, что самолёт улетит вовремя и ждать никого не будет. На секундочку, это едиственный и последний рейс в аэропорту, по информации того же сотрудника Консульства из 450 мест в самолёте 300 это подтверждённые билеты Аэрофлота, от силы 50 билетов были проданы за всё время продажи, то есть в самолёте ещё около 100 свободных мест.

Но самолёт улетит вовремя, видимо чтобы не платить пени аэропорту за задержку рейса. Нам, тем кто стоят у стойки, чьи паспорта обрабатываются до сих пор обещают что мы улетим.

Но тут внезапно Сотрудник Консульства убегает к месту посадки, поскольку несколько человек из тех, кто вот только что купил билет за 400 евро Аэрофлот не сажает в самолёт, мотивируя это тем что они опоздали на посадку. 

21:10 Самолёт вылетает в Москву по расписанию. Нам всем возвращают поспарта. Все свободны.

Итого

Информации о следующем «эвакуационном» рейсе нет никакакой. Около 50-ти, а может быть и ста человек (ровно столько сколько свободных мест в самолёте), в том числе и я оплёванные, униженные и буквально растоптанные своей же страной, Аэрофлотом и Госуслугами вместе взятыми потихоньку идут на выход…

Кто-то по-прежнему плачет, кто-то звонит родным и буквально кричит в трубку, а кто-то как я, опустошён настолько, что едининственное желание — это поскорее добраться обратно до дома и забыть всё это как страшный сон.

© facebook.com/misha.shamov

Да, мне то ещё повезло, я живу в 15 минутах от аэропорта и в своём Комплексе я договорился, что могу вернуться, мне хотя бы есть куда вернуться и хозяин моего байка, балиец, милейшей души человек, тоже предупреждён и завтра сутра пригонит мне обратно мой байк.

То есть, у меня вообще всё зашибись, не считая того времени и моральных сил которые я потратил на эту совершенно отвратительно, бездарно и античеловечно организованную «эвакуацию»…

А вот те обрывки фраз, которые я слышал в тот момент, от людей которые приехали из Чангу, из Убуда и даже более удалённых от аэропорта мест — от них становилось просто дурно. Люди, в том числе и пожилые, целые семьи, с детьми стояли на улице, практически ночью и решали что им делать и куда им теперь ехать.

© facebook.com/misha.shamov

Ну и обещанная вишенка — массовая рассылка была проведена Аэрофлотом. С единственной целью — срубить бабла! Чем больше народу приедет, тем больше мест по 400 евро будет распродано. И их совершенно не интесовал тот момент — есть ли ты в списках Госуслуг или тебя там нет.

Бесчеловечность возведённая в абсолют.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)