Администрация Мос.ру объяснила ошибки сервиса госуслуг коронавирусом

Администрация официального портала мэра и правительства Москвы Мос.ру, который для жителей столицы выступает в роли интернет-сервиса дистанционного получения госуслуг, объяснила ошибки сотрудников своей службы технической поддержки возросшей нагрузкой в период пандемии коронавируса.

«Все технические системы исправно работают и выдерживают нагрузку, возросшую в период пандемии коронавируса. Ошибка произошла вследствие человеческого фактора. С закрытием МФЦ и ростом востребованности онлайн-услуг и сервисов нагрузка на службу технической поддержки возросла в несколько раз, но сотрудники стараются в кратчайшее время помочь всем пользователям», — сообщила администрация Мос.ру москвичу Сергею Болотову, которому 3 апреля внезапно сменила фамилию, пол и номер СНИЛС.


«Оператор выполнял Ваше обращение и допустил техническую ошибку при исполнении инструкции. Данная проблема является единичной и не может носить массовый характер в силу технических особенностей», — подчеркивалось в сообщении.

Тот же текст был размещен публично в комментариях к записи пользователя с сообщением о проблеме, однако затем комментарий с признанием ошибки оператора был представителем администрации Мос.ру отредактирован и сокращен до одной фразы: «Ответили Вам в личные сообщения».

Техподдержка портала не могла решить проблему три дня. Оператор лишь зарегистрировал жалобу москвича, выдал ее номер и предложил подождать. Просьбы к техподдержке Мос.ру ускорить работу результата не давали, пока об этой истории не рассказал «Ридус». После этого данные Сергея Болотова были приведены в порядок менее, чем за сутки.

Комментируя по просьбе «Ридуса» этот случай, интернет-омбудсмен, президент «Радиус групп» Дмитрий Мариничев заявил о существование в России явления, которое он назвал «цифровым крепостным правом». По его словам, целый ряд государств стремится создавать и администрировать системы личных данных граждан ради достижения более комфортного образа жизни, но в России развитие этого процесса не внушает оптимизма.

«Сейчас возникает уход от доминирования наднациональных информационных систем к национальным, для того чтобы такие ошибки были локализованы в отдельных странах или отдельных городах, но они пытаются „приватизировать“ информационную модель управления обществом. Это проблема цифрового крепостного права и цифрового помещичества, в котором нам предстоит какое-то время жить, и с этим придется смириться, прежде чем эти люди откажутся от этой утопической идеи», — сказал Мариничев.

Напомним, особенно важное значение корректность работы портала Мос.ру приобрела в условиях жизни города в режиме самоизоляции и повышенной готовности из-за распространения коронавируса. Мэр Сергей Собянин и другие представители городской администрации призывают граждан не выходить из дома, а также предупреждают о возможность введения «умной системы контроля соблюдения домашнего режима» с необходимостью получать специальный QR-код на каждый выход на улицу, чтобы избежать крупного штрафа. Получать такой код нужно будет на портале Мос.ру.

Ранее «Ридус» рассказывал о других причинах, почему москвичи не могут полагаться на электронные госуслуги.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)