+0
Сохранить Сохранено 7
×

Переломный год: как Рунет встречает 26-летие — и как он изменится в будущем


Переломный год: как Рунет встречает 26-летие — и как он изменится в будущем

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Рунет отмечает день рождения: ровно 26 лет назад, 7 апреля 1994 года, домен .ru был зарегистрирован для России и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня. С помощью экспертов «Ридус» выяснил, что из себя представляет именинник сегодня — и какие трансформации ждут Рунет в ближайшем будущем.

За 26 лет развития Рунет стал неоспоримым актором отечественной экономики. По подсчетам экспертов Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объем экономики Рунета по итогам минувшего года составил 4,7 трлн рублей.

Объем хабов экономики 26-летнего Рунета выглядит так: реклама и маркетинг — 330 млрд рублей, инфраструктура — 130 млрд, электронная коммерция — 2850 млрд, платежные услуги — 1350 млрд, цифровой контент — 115 млрд. Фактически более 50% отечественной экономики сегодня зависит от Рунета.

Впрочем, текущий год может стать для набирающего обороты Рунета по-настоящему переломным. По словам директора РАЭК Сергея Плуготаренко, пандемия коронавирусной инфекции стала большым вызовом для всей интернет-индустрии. «В эти дни мы в РАЭК активно участвуем и координируем инициативы, связанные с последними событиями с COVID-19, и следим за и их влиянием на цифровые сервисы, на работу интернет-игроков, модификацию онлайн-сервисов», — отметил в беседе с «Ридусом» Плуготаренко.

РАЭК с удовлетворением фиксирует рост числа и качества цифровых сервисов, направленных на нормализацию жизни тех, кто сегодня ограничен в офлайне, кто лишен привычного рода деятельности / офлайн-коммуникаций. Данная ситуация напомнила нам всем еще раз, что в России есть большое количество собственных онлайн-сервисов. Мощных, конкурентных, эффективных. РАЭК сегодня фиксирует небывало высокую социальную ответственность со стороны российских интернет-игроков: Mail.ru Group, Яндекс, Озон, Рамблер, Авито, сотовые операторы и операторы фиксированной связи, — подчеркивает эксперт.

«Международные игроки и платформы также принимают активное участие: помогают пользователям интегрироваться в онлайн-форматы, модифицируют и наращивают цифровые сервисы, востребованные в эти дни, — продолжает Плуготаренко. — Наиболее заметны со своими инициативами как „западные“ интернет-гиганты (Google, Microsoft, Facebook, Apple и так далее), так и „восточные“ (Tik-Tok, Samsung, AliExpress и другие). А некоторые, к примеру, наши коллеги из Южной Кореи и Китая — предложили по линии РАЭК даже офлайн-помощь в виде поставки расходных материалов, санитайзеров, профилактических средств и предметов первой необходимости».

По словам эксперта, Рунет продолжает динамично развиваться, а распространение коронавирусной инфекции послужит драйвером развития отрасли:

В эти дни большинство офлайн-компаний и игроков традиционных рынков цифровизируют свои услуги небывалыми темпами, переводят деятельность в онлайн и вступают в коллаборацию с интернет-игроками. Все это вместе демонстрирует не только социальную миссию цифровой среды, но и является масштабной работой на пользователя, гражданина. То, что сейчас происходит в онлайн и оффлайн средах — небывалый кейс: по силе и скорости развития мы никогда не видели ничего подобного.

В свою очередь Сергей Гребенников, директор одной из старейших общественных организаций Рунета — Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), называет 2020-й год переломным не только для Рунета, но и для его восприятия пользователями:

Я думаю, что текущая ситуация приведет к тому, что пользователи станут воспринимать интернет как сервис, а не как мы его воспринимаем сегодня. Сегодняшняя ситуация показывает, что на самом деле мы хотим вернуться из онлайна вернуться в офлайн: общение с друзьями, походы в кафе и кинотеатры и так далее. И этот год станет переломным: мы станем воспринимать интернет как сервисную инфраструктуру, созданную для того, чтобы наша жизнь становилась лучше.

«При этом количество сервисов, которые нужны человеку для улучшения качества жизни, будет расти, — подчеркивает Гребенников. — Например, если говорить об импортозамещении, то сегодняшняя ситуация показала, что многих необходимых сервисов в России попросту не существует».

«Ридус» писал накануне о том, как политика здорового протекционизма со стороны российских властей не допустила в стране тотальной монополизации IT-рынка западными гигантами. В отличие от европейских стран, у России существуют качественные аналоги практически всем необходимым сервисам, и их аудитория неуклонно растет с каждым днем. Да и нехватку отечественных аналогов сегодня решают молниеносно: в ответ на запрос миллионов российских пользователей, работающих на «удаленке» в условиях эпидемии, компания Mail.ru Group представила большой апгрейд культового мессенджера ICQ в возможностью создавать групповые чаты на десятки тысяч собеседников.

У российских стартапов сегодня появилось огромное поле для того, чтобы создавать новые и качественные проекты в России, — констатировал директор РОЦИТ.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)