На портале госуслуг Мос.ру появился новый тип сбоя с подменой имени

© Болотов Сергей/Ridus

© Болотов Сергей/Ridus

На официальном портале мэра и правительства Москвы Мос.ру, который для жителей столицы выступает в роли интернет-сервиса дистанционного получения госуслуг, появился новый тип сбоя с подменой имени и СНИЛС гражданина.

С такой проблемой пришлось столкнуться жителю Москвы Сергею Болотову. Он имел полную подтвержденную запись на Мос.ру, которая открывает доступ ко всем услугам портала, в том числе юридически значимым. 3 апреля он зашел в личный кабинет на Мос.ру и обнаружил, что вместо его личных данных указаны данные некой Дарьи Сайгушовой. Поменялись ФИО, дата рождения и номер СНИЛС, но в остальном информация в профиле осталась прежней, включая адрес, место работы и ранее загруженные Болотовым документы.


Проблем с доступом к порталу Мос.ру у Сергея при этом не возникло, залогиниться получается и через почту с паролем, и альтернативным способом — через аккаунт на общероссийском портале «Госуслуги». Самостоятельно исправить свои данные на Мос.ру невозможно, создать аккаунт заново по верному номеру СНИЛС система также не позволяет.

Опираясь на имеющиеся данные Дарьи Сайгушовой девушку с такими же ФИО и датой рождения удалось найти в социальной Сети «ВКонтакте», однако она отказалась давать какие-либо разъяснения о том, что произошло. Судя по ее странице, девушка ведет активный образ жизни, не скрывает свою личность и потому ее трудно заподозрить в злонамеренном получении доступа к чужому аккаунту на Мос.ру.

Техподдержка портала пока не смогла решить проблему, хотя с момента обращения прошло три дня. Оператор лишь зарегистрировал жалобу, выдал ее номер и предложил подождать. Также жалобу получили на своей официальной странице «ВКонтакте» специалисты Департамента информационных технологий Москвы, и администрация официального сервиса «Электронные госуслуги Москвы» в Facebook, однако и это проблему не решило. Просьбы к техподдержке Мос.ру ускорить работу результата не дали.

Судя по отзывам в Сети, проблемы технического характера преследуют Мос.ру не первый год и некоторых пользователей приводят в настоящую ярость. Это заметно по разделу техподдержки на официальной странице «ВКонтакте», куда жалобы поступают практически ежедневно. Однако прежде жалоб на подмену персональных данных при сохранении доступа к аккаунту не было, либо это были единичные случаи, которые «потонули» в массе обращений по другим вопросам.

Напомним, особенно важное значение корректность работы портала Мос.ру приобрела в условиях жизни города в режиме самоизоляции и повышенной готовности из-за распространения коронавируса. Мэр Сергей Собянин и другие представители городской администрации призывают граждан не выходить из дома, а также предупреждают о возможность введения «умной системы контроля соблюдения домашнего режима» с необходимостью получать специальный QR-код на каждый выход на улицу, чтобы избежать крупного штрафа. Получать такой код нужно будет на портале Мос.ру.

Ранее «Ридус» рассказывал о других причинах, почему москвичи не могут полагаться на электронные госуслуги.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

  • Small bac61ca2c4
    Максим Легуенко06 апреля, 21:00

    И эти долбодятлы рапортуют о готовности системы тотального слежения. Представляю, что будет, когда вся эта байда заработает