+51
Сохранить Сохранено 7
×

Как собирают вертолеты. Фоторепортаж


51 51 446

Как собирают вертолеты. Фоторепортаж

«Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России» - самый прибыльный актив корпорации «Ростехнологии». Эта компания - третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Сегодня ее портфель заказов достиг 1500 винтокрылых машин (так старики-конструкторы называют свои вертолеты).

«Роствертол» работает с конца 40-х. Говорят, тогда завод производил летательные аппараты из ДЕРЕВА!!! Хорошо, что со временем они переквалифицировался. Военным страшно было бы летать на полене.


Сперва мне показали цех сборки того самого Ми-26. В него можно погрузить до 20 тонн груза. Американцы делают аналог, но он выдерживает в 1,5 раза меньше.


Думали, это цех? Нет, кабина. Просто она больше напоминает ангар. В нее может поместиться еще один вертолет, например, трехтонный Ка-226. Ну или грузовик «Камаз». На раму вертолета можно подцепить целый танк.


Однажды Ми-26 перевозил самолет Ту-134 – не самая легкая ноша.


А вот он выручает из беды подбитый американский вертолет «Чинук». Не валяй дурака, Америка.


Чтоб рабочим подступиться к такой махине, необходимы реальные строительные «леса». Высота вертолета – более 8 метров, что сопоставимо с трехэтажным домом.


По этой фотографии легко оценить гигантские габариты Ми-26. Кстати, в этом году они хотят начать выпуск модели с сокращенным экипажем (два человека вместо пяти), современной авионикой и инфракрасным видением. 15 вертолетов уже заказали в Индии. Наше Минобороны по такому случаю тоже проснулось и заинтересовалось новой модификацией.


А тут собирают ударный вертолет Ми-28. НАТОвцы от страха его прозвали «Опустошитель». Предназначена машина для уничтожения танков в условиях жесткой кровавой бани.


На такой технике можно делать «мертвую петлю» или «бочку» (когда машина резко разворачивается на 360°). Не хотел бы я оказаться на месте того заблудшего танкиста, который случайно наткнется в темноте на Ми-28Н, недаром его второе название – «Ночной охотник».


Листы брони на кабине выдерживают лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.


На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире. Но вот в 2007 году Ми-26ТС сертифицировала гражданская авиация Китая – долго же они раздумывали. Наверно, прикидывали, сколько времени уйдет на копирование.


Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол. Местный Майкл Джордан не оставил мне никаких шансов – я не победил со счетом 15:8.


А вот в теннис удалось выиграть один сет.


После солянки с тремя видами мяса мне показали сборку «Крокодила» Ми-24. В первоначальной модификации это был первый советский и второй в мире боевой вертолет спецназначения (нас обскакала американская AH-1 «Кобра»).


А это вертушки на экспорт, с фирменным знаком «Рособоронэкспорта». Наши машины в 2011 году закупали в Перу – Ми-35П, Мьянме – Ми-24П, Азербайджане – Ми-35М.


Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. Сейчас вот модернизируют машину сибирской авиакомпании «СКОЛ». Что ж, надеюсь, они его приведут в нормальный вид, хотя, по-моему, легче новый купить.


Совсем свеженькие боевые вертолеты скоро отправятся на оборону Родины. В 2011 году «Роствертол» на 100% выполнил гособоронзаказ. Наши войска уже пополнились новыми Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26.


В конце экскурсии мне даже показали, как летает вот такой красавец. Дали почувствовать на себе всю мощь российской техники. Машина зверь. В итоге меня и вправду сдуло!

Смотрите другие мои фоторепортажи и видеосюжеты на сайте Путь.РФ


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+51

 

   

Комментарии (48)

  • Skylab
    Skylab 11 мая 2012

    Самолёт упал - решили вертолётами занять? Бред. Фотки интересные.

    Ответить
    0 +
  • Skylab
    Skylab 11 мая 2012

    Знал бы ещё народ, сколько там получают..

    Ответить
    0 +
  • freewood
    freewood 12 мая 2012

    Прекратите накидывать на пустом месте.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Думаю, репортаж сделан задолго до падения джета.

    Ответить
    0 +
  • motoforeverst
    motoforeverst 11 мая 2012

    Проплаченный репортаж...
    Завод хотят перенести в Батайск...
    А чтоб нормально получать, надо работать в 2 смены + выходные, тогда получится нормальная зарплата.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Нормальная по московским меркам? Люди на фото не похожи на измученных и недовольных жизнью.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 11 мая 2012

    Собирают технику, разработанную в СССР, по старым чертежам.
    То же самое будут собирать и через 10, и через 20-30 лет, как тот же "Союз".

    Ответить
    0 +
  • nikogda
    nikogda 11 мая 2012

    Все ждут вас, когда вы придумаете телепорт.
    Пока же даже самые продвинутые американцы летают в космос на наших "древних" Протонах.

    Ответить
    0 +
  • Skylab
    Skylab 11 мая 2012

    летают они на них по объективным причинам

    Ответить
    0 +
  • Саша Н.
    Саша Н. 12 мая 2012

    По объективным причинам ввиду отсутствия своих КЛА, замены то пока нет.

    Ответить
    0 +
  • xakz.pc
    xakz.pc 12 мая 2012

    может и летают, вот только 22 мая к МКС полетит ЧАСТНЫЙ Dragon, а скоро будет положено начало ЧАСТНОЙ пилотируемой космонавтики, и где заметите? В США! А не в России, которая когда-то была лидером в космической гонке, а теперь отстает все быстрее и быстрее

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Насколько я помню, американские вертолеты тоже не позавчера разработаны.

    Ответить
    0 +
  • deesky
    deesky 12 мая 2012

    Да, апачам чинукам уже пес знает сколько лет.

    Ответить
    0 +
  • heleo
    heleo 11 мая 2012

    Хм... на восьмой фотке 35й, а подпись будто 28й

    Ответить
    0 +
  • tujh12
    tujh12 11 мая 2012

    "Поднять в небо пару танков, парк бронетранспортеров или семитонную линию электропередач. Это может не только ракета-носитель «Протон М», но и наш транспортный вертолет Ми-26"
    Танк весит 40 тонн, ни Ми-26, ни "Протон" с грузоподъемностью в 20 т "пару танков" никак не поднимут :)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    хах, для красного словца чего только не скажешь)

    Ответить
    0 +
  • #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО
    #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО 13 мая 2012

    Танки разные бывают =D

    Ответить
    0 +
  • adi
    adi 11 мая 2012

    ...портфель заказов достиг 1500 ... Сразу видно по забитым стапелям!!!
    Проплаченная чушь!!!

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 11 мая 2012

    "Дали почувствовать на себе всю мощь российской техники.
    Смотрите другие мои фоторепортажи и видеосюжеты на сайте Путь.РФ"
    Комментарии излишни.
    100500 заказов ну-ну.

    Ответить
    0 +
  • tapeworm25
    tapeworm25 11 мая 2012

    "А тут собирают ударный вертолет Ми-28. НАТОвцы от страха его прозвали «Опустошитель». Предназначена машина для уничтожения танков в условиях жесткой кровавой бани." Очень как-то по желтушно-НТВшному.

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 11 мая 2012

    Да весь мир в страхе упал на колени, увидав пустой завод по сборке вертолетов и 5-7 инженеров, играющих в баскетбол и теннис.

    Ответить
    0 +
  • vladimir.belyaev.13
    vladimir.belyaev.13 11 мая 2012

    Автор, фотки хорошие, но...
    Как там у Довлатова?
    "Портрет хорош, годится для кино! Но текст - беспрецедентное говно!" (с) :)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Везде преуспеть сложно - но фото-то реально хорошие.

    Ответить
    0 +
  • vladimir.belyaev.13
    vladimir.belyaev.13 12 мая 2012

    дык, про фотки никто и не спорит :)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Ну так, не научился еще парень писать толком - он же сказал, что он фоторепортер)

    Ответить
    0 +
  • StuGIII
    StuGIII 12 мая 2012

    Не только в словах дело. Слова заказные, это пусть.
    Дело в том, что как ни старайся — не удастся сфотографировать пустой цех так, чтобы он производил "устрашающее впечатление".
    Что же до фотографий сделанных "фоторепортером" (путь.рф), то они, мягко говоря, оставляют желать лучшего. 90% фото — засвечены.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Насколько я понял, автор и не стремился произвести такое впечатление.
    Мне фото понравились, и засвечены не 90%. Но ваше мнение, конечно же, имеет право на существование.

    Ответить
    0 +
  • McChuckle
    McChuckle 11 мая 2012

    Наизабавнейший факт про Ми-28 Havoc: по состоянию на 2011 в доблестной армии Расей Федерасы их было аж 24 штуки. Впечатляющий результат для машины, производящейся с 1982 года (!!). Ах да, пардон - теперь уже 23 штуки, т.к. одно корыто грохнулось 15 февраля прошлого года в Ставропольском крае, убив одного из пилотов. Одни только индусы заказали пару десятков таких лошадок, но вдруг потребовали, чтобы авионику заменили на франко-бельгийскую. Наши почесали репу - типа чудные, неужто им не пох, что один из 25 упадет? - а пока чесали, те разместили заказ на американские "Apache" (вообще 70-х годов игрушка)

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 12 мая 2012

    *советской техники

    Ответить
    0 +
  • netcomment
    netcomment 12 мая 2012

    около века назад, приблизительно в схожей общественно политической обстановке сбежал из российской империи молодой гений сикорский. в результате вся вертолетная отрасль сша создана русским эмигрантом. и отрасль надо сказать лучшая в мире - это вам не фотки из пустого ангара с настольным теннисом. один команч чего стоит. ничему не учатся наши властители, сто лет прошло, система поменялась, две революции, несколько войн - а ментальность все та же. и опять молодежь валит куда глаза глядят, потому что не хочет и не может прогибаться и бодаться с этой армией чинуш и прихлебателей, которые живут только для того, чтоб душить и топтать все вокруг себя.

    Ответить
    0 +
  • #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО
    #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО 13 мая 2012

    Чё за бред ты написал!? Комманч не стали дорабатывать, проект закрыли как морально устаревший.

    Ответить
    0 +
  • netcomment
    netcomment 29 мая 2012

    бред начинается у тебя, прием прямо с ника. а по существу, что значит морально устаревший? это смотря относительно чего он устарел - сша в принципе решили переориентироваться на беспилотники, а это не значит что вертолет плохой, более того, все разработки, сделанные в рамках проекта комманч используются по сей день.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Мне репортаж очень понравился: когда говорят о российском производстве ожидаешь увидеть что-что, а не большие светлые чистые цеха и людей, которые в обеденный перерыв играют в баскетбол.
    А в том, что наши вертолеты лучше америкосных, я никогда не сомневался.

    Ответить
    0 +
  • netcomment
    netcomment 12 мая 2012

    киселян отсутствие сомнений полезно для физического здоровья, но никак не для душевного, это во-первых. а по существу, ситуация с вертолетами прямо противоположная - лучшая в мире вертолетная отрасль в сша. этот факт признан всеми. в том числе мировым рынком вертолетов - косвенно даже в этой статье об этом написано - наши совковые разработки 40 летней давности кто покупает? азербажан и перу? ну ну, лучшие, ога.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Скажите, неткоммент, когда были разработаны "лучшие в мире" американские самолеты? Это раз.
    А во-вторых, есть знание объективное и мнение субъективное. Объективности в нашем мире очень мало, познать ее почти невозможно. Вот и остается только спорить и выяснять, чья субъективность ближе к истине.
    Я считаю, что наши вертолеты лучше американских. Вы вполне можете считать иначе, и я признаю ваше мнение.

    Ответить
    0 +
  • netcomment
    netcomment 12 мая 2012

    +

    Ответить
    0 +
  • netcomment
    netcomment 12 мая 2012

    а по существу - раз уж вопрос про самолеты, вам о каких рассказать? о гражданских, типа дримлайнера? или о военных, типа раптора и тд...? никогда не возникало вопроса почему самая державная авиакомпания, по имени аэрофлот почему-то не стремится покупать суперджеты, а все на эирбасах да боингах летает?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 мая 2012

    Описался насчет вертолетов - написал самолеты. Наверное, судьба была и на эту тему с вами поговорить) Если знаете, расскажите хотя бы об этих.
    Аэрофлот покупает джеты, причем столько же, сколько и боингов. А поскольку последние выпустили несравнимо раньше джетов, их количество пока превышает количество отечественных самолетов.
    А про вертолеты: американские были разработаны тогда же, когда и наши. В этом разницы нет. Все сейчас живут на старых разработках.

    Ответить
    0 +
  • netcomment
    netcomment 12 мая 2012

    давай по порядку)
    про аэрофлот - в советское время, когда выпадало счастье купить нормальную книгу, к ней обязательно втюхивали какую нибудь макулатуру. мы "c радостью" покупали, потому, что понимали - стране нужна наша помощь)
    то же самое приблизительно с суперджетом - купили несколько штук, теперь ждут их замены. ни один из них не выполняет регулярных рейсов. и видимо пока что таких планов у компании и нету. я может излишне подозрительный, но мне кажется, тут не без давления сверху это все происходит - вступай в колхоз или расстреляем. а савельеву эти проблемы не нужны.

    как-то так.

    Ответить
    0 +
  • netcomment
    netcomment 12 мая 2012

    догон: по-моему у аэрофлота все еще действует персональная налоговая льгота на ввоз и растаможку. как на таком фоне отказать родномугосударству в покупке отечественной техники. еще пример вспомнил, правда про ту-214. кмв, не сейчас, а раньше, когда она была еще одна из лучших российских региональных авиакомпаний - тоже по разнарядке купили 2 тушки, пару раз полетали и встали. а там летное поле почти пустое, все все видят, так они и простояли несколько лет с красными заглушками.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 14 мая 2012

    Мне не кажется, что на аэрофлот надавили, вполне возможно, что та неспешность с которой джеты водят в эксплуатацию обусловлена тем, что они еще достаточно новые, неиспытанные и т.д. Тем более, что это первый наш новый самолет. Хотя с вашим мнением я отчасти согласен.
    Насчет льгот согласен, но это нормально - если собственные перевозчики не летают на этом самолете, какой смысл пытаться его продать кому-то еще.

    Ответить
    0 +
  • #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО
    #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО 13 мая 2012

    +100500 Хороший репортаж =)

    Ответить
    0 +
  • Adino
    Adino 12 мая 2012

    Спасибо за интересный репортаж! Вертолеты *___*

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 12 мая 2012

    Эй афтар! Хватит пропагады. Сдох авиапром, как и всё чем страна славилась. Ты посмотри на снимках даже людей нет. За идиотов нас держишь?

    Ответить
    0 +
  • Добрый-7655
    Добрый-7655 14 мая 2012

    Вы выдаете желаемое,за действительность.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 14 мая 2012

    Пересмотрите еще раз - там есть люди)
    И авиапром точно не сдох, соглашусь с добрый-7655.

    Ответить
    0 +
  • #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО
    #СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО 13 мая 2012

    Некоторые образцы наших вооружений нивчём не уступают зарубежным, а кое-в-чём даже превосходят - это действительно так и хватит обсирать отечественную продукцию. =/

    Ответить
    0 +
  • mab955
    mab955 11 июля 2012

    Ми-26 до сих пор является самым большим вертолетом. А ему уже под 30. А Ми-8 и того старше. Жалко, если такую школу потеряем.

    Ответить
    0 +