+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как оформить ДТП быстро и без нервотрепки: пошаговая инструкция


Как оформить ДТП быстро и без нервотрепки: пошаговая инструкция

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus.ru

Движение на собственном авто по городам и весям — неотъемлемая часть жизни свободного современного человека. И хорошо, если это движение приносит только положительные эмоции, что бывает отнюдь не всегда. Дорожная авария, да еще и вдалеке от дома способна довольно сильно испортить настроение автомобилисту. И хорошо еще, если только настроение. Что делать, если до дома сотни километров, а машина попала в аварию? Пострадавших нет, но вот автомобиль поврежден. Как вести себя в этой ситуации, чтобы не остаться один на один с разбитой машиной и неопределенными финансовыми и юридическими последствиями?

Европротокол

Сегодня этим словом уже никого не удивить. Российские автомобилисты все чаще используют его для разрешения несложных ДТП, дабы не терять время на ожидание сотрудников ГИБДД и лишнюю бюрократическую волокиту.

Теперь же возможности Европротокола станут еще более широкими. С 1 ноября 2019 года для россиян начал работать сервис по оформлению Европротокола онлайн — мобильное приложение «Помощник ОСАГО», разработанный Банком России и Российским союзом автостраховщиков при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Скачать соответствующее приложение можно на Google Play и App Store.

На данный момент воспользоваться им можно, если ДТП произошло в одном из пяти пилотных регионов: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Татарстан (при этом не имеет значения, в какой точке на карте РФ зарегистрирована сама машина). К концу 2020 года новый сервис должен работать на всей территории России.

Как это работает?

Если водитель 1 выехал из пункта, А в пункт Б и его «догнал» водитель 2, то решить проблему с помощью приложения «Помощник ОСАГО» они могут при соблюдении следующих условий:

  • в ДТП участвовали только два транспортных средства и повреждены только они;
  • ничья жизнь и здоровье не пострадали;
  • на обе машины оформлены страховые полисы ОСАГО;
  • оба участника физические лица и имеют подтвержденные учетные записи на Портале госуслуг;
  • у обоих отсутствуют разногласия по обстоятельствам происшествия.

Если хотя бы одно из перечисленных условий нарушено, Европротокол неприменим, а значит надо звонить в ГИБДД.

Мобильное приложение должно быть установлено хотя бы у одного и участников ДТП. Все данные (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, а в будущем и страховой полис) для оформления извещения поступают из профилей водителей на Портале Госуслуг.

Приложение скачивается и устанавливается бесплатно, все, что для этого нужно — смартфон на операционной системе Android или iOS и подключение к Интернету.

Сервис прост в использовании и буквально подсказывает каждый шаг, который необходимо совершить растерявшемуся водителю, начиная от напоминания выключить двигатель, активировать аварийную сигнализацию, выставить на проезжей части знак аварийной ситуации и заканчивая отправкой заполненной формы и фотографий.

Каковы размеры выплат по Европротоколу?

Все зависит от того, какой вариант оформления ДТП выберет пользователь сервиса — с фотофиксацией или без нее. Оформление происшествия с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита — в размере 400 тысяч рублей, при отказе от фото — в пределах 100 тысяч рублей.

Фотографирование повреждений машин делается через камеру приложения во избежание редактирования снимков. Необходимо сфотографировать место аварии, повреждения, их границы, желательно с разных ракурсов, зафиксировать расположение машин и их госномера. Будет не лишним заснять ближайшие дорожные знаки, разметки и местность, где произошла авария.

Всю информацию приложение автоматически отправляет в единую базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА), а затем союз передает ее в страховые компании.

© Юрий Смитюк/ТАСС

Как получить страховое возмещение?

Обычно этот процесс занимает не более 1−2 месяцев. Электронные извещения поступают страховщикам автоматически. Но в течение 5 дней с момента ДТП все равно необходимо приехать в офис своей страховой компании, чтобы заполнить заявление о возмещении убытков и привезти необходимые документы:

  • паспорт и водительское удостоверение,
  • документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (ТС),
  • доверенность от собственника ТС на получение возмещения, если в страховую компанию обращается не собственник,
  • банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит вам ущерб не в натуральном виде, отремонтировав автомобиль, а деньгами, и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет,
  • если вы делали фотографии через мобильное приложение, то лучше назвать регистрационный номер фотофиксации,
  • если есть — письменные показания свидетелей ДТП.

Если доехать до страховщика не получается, можно послать извещение по почте. Оставьте себе копию извещения, а оригинал отправьте страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделайте опись вложения в двух экземплярах. На одном из них на почте поставят штамп — этот экземпляр сохраните у себя. Когда письмо будет доставлено, вам придет уведомление о вручении — его нужно будет забрать на почте.

В течение 20 дней страховая компания рассмотрит ваши документы и определит размер возмещения. В большинстве случаев нужно будет представить свое ТС на осмотр. Страховщик или независимый эксперт проведут оценку ущерба. Когда размер компенсации будет определен, страховая компания направит ваше ТС на ремонт на одну из партнерских станций техобслуживания (СТО) или перечислит деньги на ваш счет.

Если страховая компания занижает страховую сумму, не выплачивает деньги вовремя, вообще отказывает в возмещении, хотя вы предоставили все необходимые документы, — пояснила «Ридусу» заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО Ирина Тимоничева, — то для начала подайте письменную претензию в страховую компанию. Страховщик должен рассмотреть ее и дать ответ в течение 10 календарных дней с момента получения.

В случае, когда компания не отвечает вовремя или ответ вас не устраивает, обращайтесь к финансовому омбудсмену, рекомендует эксперт. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.

Финомбудсмен может встать на сторону страховой компании, но вы вправе не согласиться с его решением и обратиться в суд. Главное — сохранить и затем представить на суде все документы, включая копию извещения с печатью компании (или уведомление о вручении от почты), отказ страховой компании (если она ответила) и решение омбудсмена. Если вам кажется, что страховщик нарушает ваши права, направьте обращение в Банк России, который контролирует работу всех страховых компаний.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)