Студентка нашла 17 новых планет размером с Землю

© NASA

Мишель Кунимото из Университета Британской Колумбии в Канаде, получившая степень бакалавра по физике и астрономии, открыла 17 новых планет, часть из которых может быть обитаема.

Сообщается, что 13 планет в несколько раз больше Земли. Студентка на протяжении нескольких лет анализировала данные, присланные телескопом «Кеплер».

Напомним, что «Кеплер» был запущен в 2009 году. Одной из главных задач телескопа стал поиск экзопланет, чем аппарат успешно занимался на протяжении девяти лет. Благодаря полученным данным ученые открыли более 2600 экзопланет за пределами Солнечной системы.

Одна из самых интересных находок Кунимото — планета KIC-7340288 b, которая в полтора раза больше Земли. Несмотря на свой размер, она слишком маленькая, чтобы считаться скалистым, а не газообразным миром, как, например, планеты-гиганты.

Эта планета находится на расстоянии около тысячи световых лет, поэтому мы не доберемся туда в ближайшее время. Но это действительно захватывающая находка, поскольку на сегодняшний день обнаружено только 15 небольших подтвержденных планет, которые нашел „Кеплер“, — говорит студентка.

Согласно исследованию, год на планете составляет 142 с половиной дня и она вращается вокруг своей звезды на расстоянии 0,444 астрономической единицы.

Из других 16 новых обнаруженных планет самая маленькая составляет всего две трети от размера Земли — это одна из самых маленьких планет, найденных с помощью «Кеплера» до сих пор.

Каждый раз, когда планета проходит перед звездой, она блокирует часть света этой звезды и вызывает временное уменьшение ее яркости. Найдя эти провалы, известные как транзиты, можно начинать собирать воедино информацию о планете.

Настал решающий день для мирового рынка нефти

© Коллаж/Ридус

В Минэнерго РФ заявили о готовности сократить добычу в рамках сделки стран ОПЕК+ и других производителей нефти на 14% или 1,6 миллиона баррелей в сутки. Условием сокращения добычи внутри России является пропорциональное снижение добычи другими участниками рынка нефти.

«Да, мы готовы сократить на 1,6 млн баррелей в сутки, подтверждаю», — сказал представитель министерства ТАСС и добавил: в Москве настаивают, чтобы участники сделки сокращали добычу от уровня первого квартала 2020 года. Встречных шагов ждут прежде всего от США, Мексики, Норвегии, Канады, Саудовской Аравии и других арабских государств, а всего к участию в сделке приглашены 36 добывающих стран, притом что в ОПЕК+ их всего 24.

Напомним, в марте Саудовская Аравия объявила о крупных скидках на свою нефть после провала переговоров ОПЕК+, в ходе которых Россия отказалась от дополнительного сокращения добычи. Из-за этого цены на нефть и курс рубля ушли в крутое пике.

После сильного падения до уровня 20 долларов за баррель цены на нефть вновь выросли 3 апреля из-за того, что Владимир Путин сообщил о готовности российских нефтедобывающих предприятий сократить добычу нефти примерно на 10 миллионов баррелей в сутки, но только совместно с другими странами.

Со своей стороны, Дональд Трамп заявил, что не давал обещаний сократить добычу нефти Соединенными Штатами ради повышения цен в ходе переговоров с Россией и Саудовской Аравией, однако признал, что низкие цены наносят серьезный урон американской нефтяной отрасли. Вместе с тем он несколько раз заявил, что не сомневается в успешном исходе переговоров о сокращении нефтедобычи, пригрозив Москве и Эр-Рияду в противном случае санкциями и введением пошлин.

Накануне Трамп вновь сказал, что Соединенные Штаты заинтересованы в росте цен на нефть, но США вряд едва ли станут поддерживать договоренности, которые, возможно, будут достигнуты на консультациях ОПЕК+ 9 апреля. Кроме того, газета The Wall Street Journal опубликовала статью, из которой следует, что команда Трампа намерена добиваться повышения цен главным образом за счет угроз ввести пошлины на российскую и саудовскую нефть.

Ранее стали известны подробности возможной сделки ОПЕК+. Ее участники обсуждают сокращение добычи нефти минимум на три месяца, начиная с мая. Будет ли объявлено о решении 9 апреля, или переговоры займут несколько дней — пока неясно. Особенно острыми являются разногласия между Россией и Саудовской Аравией по поводу того, от какого уровня сокращать нефтедобычу, так как последний месяц Эр-Рияд добычу резко наращивал, а Москва нет. Ясно одно — если сделка не состоится, цены на нефти неминуемо ждет новый обвал. Начало переговоров запланировано на 16:00 по московскому времени, они пройдут в формате вебинара.