+2
Сохранить Сохранено 7
×

Что будет в «Baldur`s Gate 3»: эксклюзивные подробности об игре


Что будет в «Baldur`s Gate 3»: эксклюзивные подробности об игре

Каждый ролевой геймер ждет продолжение серии «Baldur's Gate», которое пообещала выпустить амбициозная Larian Studios. 

И здесь неважно, ролевик вы старой закалки или новичок — третья часть выглядит сочно и проработанно, а потому обещает приглянуться всем.

Только что завершилась трансляция «Baldur's Gate 3» и нам показали даже слишком много — так геймеров не баловали уже очень давно. Мы постараемся сфокусироваться на основных деталях и проведем некоторое сравнение со «старой школой».

Вводная для новобранцев: «Baldur's Gate» — это воистину легендарная дилогия от BioWare. Когда-то она покорила игроков западной школы своим сюжетом, глубокими побочными квестами, проработанными сопартийцами, игровым миром, механикой боя и движком, который позволял смотреть на игру в изометрии. 

Разумеется, всё это было лишь зачатками грядущих «Dragon Age» и «Mass Effect», которые развили эти идеи до максимума, создав, не побоимся сказать, целый жанр «игрового кино». Небезызвестные авторы «Ведьмака» тоже в сторонке не стояли, ведь они выкупили движок для первой части саги о Белом Волке именно у BioWare. И вообще были их самыми отпетыми фанатами.

Однако с течением времени BioWare уехала куда-то не туда — и за дело по возрождению партийных RPG взялись сразу две студии: Obsidian (образованная работниками из BioWare в том числе) и Larian Studios.

Геймеры долго гадали, кому же отойдет в итоге честь по возрождению классики. Эта честь выпала Larian Studios — и, судя по трансляции, справляются ребята с делом великолепно.

Бросайте кубик, господа!

Все изометрические партийные ролевые игры двадцатилетней давности появились благодаря настолкам, а именно — эпохальной «Dungeons&Dragons». Вряд ли кто-то будет спорить с этим. Также большое влияние оказали японские консольные RPG вроде «Shining Force», ну а конгломератом всего этого стала «Fallout» и многие другие шедевры того времени.

Западные ролевки отличала большая любовь к первоисточнику. Расчеты по бросанию виртуальных кубиков велись в реальном времени, хотя игрок их почти и не замечал. Впрочем, опция по отображению результатов «бросков» была включена в оригинальный «Baldur's Gate 2».

Baldur's Gate 2

Baldur's Gate 2

Larian решили сохранить эти традиции, однако за основу взяли больше не первоисточник, а своё собственное творение — «Divinity: Original Sin». Это означает, что виртуальные кубики по распределению характеристик персонажа как в первых частях «Baldur's Gate» вы бросать не будете — это в том числе приводило раньше к созданию богоподобных персонажей с максимальными характеристиками в самом начале игры.

Однако игровые расчеты, похоже, будут построены по игровым системам Wizards of the Coast — владельцев «Dungeons&Dragons», которые и форсировали создание третьей части легендарной саги. Боевые механики полностью соответствуют «Divinity» — текущему духу времени. Все случайные вычисления по-прежнему построены на бросках виртуальных кубиков.

Это позволяет не особо беспокоиться за технический аспект игры: Larian отточили свои механики на собственных творениях, а потому мы вполне можем ожидать прилизанный и отполированный продукт.

А что же о любви?..

Ролевые игры двадцатилетней давности полюбили в том числе за сопартийцев, которые эволюционировали с ходом времени. Они могли конфликтовать с вами, выходить из отряда, даже строить с вами шуры-муры и разводить целые драмы по этому поводу. Да, любовные линии были уже в «Baldur's Gate 2», а остроумные перепалки «Planescape» вызывали неподдельную слезу.

Larian свято чтут традиции. Во-первых, в трансляции нам была показана такая важная вещь как предыстории персонажа — за это мы полюбили в том числе «Dragon Age: Origins» когда-то. 

История «Baldur's Gate 3» начнется в отрыве от легенды о ребенке бога Баала, потому если вы ничего не знаете о классике — можете особо не волноваться. Впрочем, мы бы настоятельно рекомендовали вам всё же ознакомиться, хотя бы в формате летсплеев, поскольку разработчики пообещали напихать пасхалок для олдфагов в третью часть.

В соответствии с основной историей, ваш персонаж также будет иметь собственную предысторию. Здесь разработчики постарались угодить всем аудиториям: вы сможете выбрать уже готового персонажа — как обещается в грядущей «Cyberpunk 2077». А можете создать полностью своего и выбрать ему прошлое, как это было в серии «Dragon Age».

Все эти аспекты, по заверениям разработчиков, не для красоты: предыстория будет активно влиять на прохождение, вашему персонажу будут доступны особые квесты, кат-сцены и многое другое. Не исключено, что и сопартийцы будут реагировать на вас особым образом.

Что до основной истории, она вызовет понимающую усмешку у людей, которые помнят «Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer» от Обсидианов. Помните, там в персонаже жил Пожиратель духов, который активно влиял как на бой, так и на игровой процесс — да и вообще, был центральным в сюжете? 

Здесь абсолютно то же самое: в персонаже живет чудовище, которое одновременно является и обузой, и источником всевозможных бонусов — например, дарует носителю телепатию. 

Кто-то мог бы возразить, что это прямая отсылка к первым двум частям «Baldur's Gate», и мы можем согласиться с тем, что это действительно дань первоисточнику. Однако сама механика существования монстра в персонаже больше похожа именно на Обсидиановское творение, поскольку действует постоянно, а не пробуждается лишь тогда, когда персонажа «довели».

В зависимости от класса и расы персонажа, внутренняя сущность будет тоже проявлять себя по-разному. Однако стоит помнить о том, что она — тёмная.

Отряд, разумеется, будет эмоционально реагировать на носителя в вашем теле. Добрые герои могут бояться вас или сомневаться в том, что паразиты в теле, пусть и дарующие некие плюшки — это хорошо. Герои с более темным мировоззрением могут, напротив, прийти в восхищение. Как сказали создатели, вся история игры поднимает важный вопрос доверия, а потому эмоциональные драмы нам обеспечены.

Мне помериться бы силой с чертом, черт меня возьми!

В боевой системе сюрпризов для плотных держателей в игровом курсе мало. Если вы играли в предыдущие творения студии — «Divinity Original Sin», — вы увидите все знакомые родимые пятна: это и тактический бой, акцентированный на пошаговости, и активное взаимодействие сопартийцев друг с другом. 

Также, конечно, останется в обойме использование предметов окружающей среды. Чтобы пройти через ловушки, можно будет подвигать всякие бочки и ящики — поискать за ними выключатели или заблокировать ими нужные плиты. Вообще полезные вещи могут оказаться где угодно: разработчики активно поощряют исследовать окружающий мир.

Само окружение выглядит сочно, красиво и ярко. Не ждите особой мрачноты: разработчики активно играют с красками и даже там, где мы видим характерные следы пребывания иллитидов (пожирателей разума), всё достаточно цветасто. 

Из классов тоже ничего особо нового: привычные всем и каноничные «файтер, клирик, маг и вор», вспоминая небезызвестную песню, которых нам и показали. Отличие, которое мы заметили от старых игр: новый отряд заметно сократился, теперь в нём не шесть человек, а четыре.

Это, а также продемонстрированные кат-сцены, активно навевают воспоминания именно о «Dragon Age». Можно, конечно, копать еще глубже, но первая ассоциация возникает именно такая — вполне понятно, кем и чем вдохновлялись Ларианы. Кроме прочего, разработчики активно использовали живых актеров для захвата движений.


Но это, напротив, очень хорошо. Первые части «Baldur's Gate» были хороши, но уже морально устарели — люди привыкли к кинематографии, к ротации сопартийцев в зависимости от миссий и многому другому, что существовало двадцать лет назад лишь в зачаточном виде. 

Резюме

Таким образом, в трансляции мы видим крепкий и добротный симбиоз старого и нового. Удовлетворить обещают всех: и фанатов старой-доброй изометрии «Baldur's Gate» и «Divinity», и поклонников «Dragon Age» с её кинематографией и сложными отношениями, и новичков, которые вообще не в курсе, что это за парад и в чью он честь.

Мы почему-то абсолютно уверены в том, что Larian справятся. Дело даже не в доверии, которое студия сформировала вокруг себя и не в опыте сотрудников, а в том, что «Baldur's Gate 3» находится под патронажем компании Wizards of the Coast — так же, как и первые части двадцать лет назад. 

А это значит, что фокус уже будет смещен именно на игровые механики и их демонстрацию, а не яркую обертку, за которой ничего нет. Конечно, трагических случайностей никто не отменял, но эй — человек имеет право помечтать. 

Пока что «Baldur's Gate 3» пообещали на компьютерах и в потоковых сервисах. Однако, как это уже часто бывало раньше, наверняка игра также достигнет консолей в своё время.



  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)