Ученые обнаружили самый большой взрыв в истории Вселенной

© NASA

Взрыв сверхмассивной черной дыры в скоплении галактик Змееносца стал самым большим в истории Вселенной с момента ее образования. Он в пять раз превзошел показатель прошлого рекордсмена по масштабам выброса энергии, считают авторы работы, опубликованной изданием Phys.org. Событие произошло на расстоянии в 390 миллионов световых лет от Земли.

«Мы уже наблюдали вспышки в центрах галактик, но эта действительно очень мощная. И мы не знаем ее причин», — заявила профессор Мелани Джонстон-Холлитт из австралийского университета Кертин.

По словам Джонстон-Холлитт, взрыв происходил в течение сотен миллионов лет, словно в замедленном движении. Он был настолько мощным, что образовал полость в плазме скопления — области очень горячего газа, окружающего черную дыру. Явление напоминало извержение вулкана, сорвавшее вершину горы.

«Разница состоит в том, что в этот кратер можно было бы вложить 15 галактик, подобных нашему Млечному Пути», — отметила доктор Симона Джиачинтуччи из Военно-морской исследовательской лаборатории США.

По словам ученых, полость, пробитая в скоплении плазмы, была видна и ранее с помощью рентгеновских телескопов. Но астрономы отвергали теорию о том, что она могла образоваться из-за выброса энергии. Слишком поражали размеры.

«Люди были настроены скептически из-за размера взрыва. Но это действительно так. Вселенная — странное место», — сказала Джонстон-Холлитт.

Понять происхождение полости ученые смогли благодаря четырем приборам: космической рентгеновской обсерватории NASA Chandra, европейскому космическому телескопу XMM-Newton, широкополосной низкочастотной станции MWA в Западной Австралии и гигантскому радиотелескопу Metrewave (GMRT) в Индии.

По словам Джонстон-Холлитт, работа напоминала археологию. А само открытие можно сравнить с обнаружением первых костей динозавра.

«Низкочастотные радиотелескопы — инструменты, позволяющие копать глубже. Я думаю, мы сможем найти намного больше новых следов гигантских взрывов», — сказала она. Профессор добавила, что сейчас станция MWA имеет 2048 антенн, но вскоре это число удвоится. Тогда чувствительность телескопа повысится в десятки раз.

Интересно, что именно в созвездии Змееносца вспыхнула последняя из наблюдавшихся в нашей Галактике сверхновых звезд. Ее отметил в 1604 году знаменитый немецкий ученый Иоганн Кеплер.

• Small 8eab4161f0
    Алексей Сумин28 февраля 2020, 09:07

Чёрные дыры не взрываются. 15 галактик в чёрную дыру никак не поместятся (имею в виду размер). Взорвалась звезда рядом с чёрной дырой, такое случается сплошь и рядом.
    "В плазме скопления — области очень горячего газа, окружающего черную дыру" постоянно образуются новые звёзды и почти сразу (по меркам вселенского времени) взрываются. Этот феномен изучают который год уже.

Родители рассказали о нелепых вещах, которые им говорили люди без детей

Люди любят давать советы и комментировать действия окружающих. Многих даже не сильно беспокоит тот факт, что они совершенно не разбираются в теме, главное — вставить свои пять копеек. Так, пользователь портала Reddit под ником Dosed123 попросил родителей поделиться смешными, странными и нелепыми вещами, которые они слышали о воспитании от людей, у которых нет детей.

Самые забавные комментарии собрали в нашем материале.

Ко мне с ночевкой приехал друг, у которого нет детей. Он спросил, будет ли мой двухлетний сын спать дольше, так как завтра суббота. Я не знал, мне смеяться или плакать.
Муж искренне недоумевал, зачем нам коляска. Он утверждал, что просто будет везде носить малыша на руках.

Когда я была беременна, то последние пару месяцев ужасно спала из-за того, что каждая поза казалась неудобной. «Ну ничего, выспишься после родов», — сообщила мне одна из подруг. Детей у нее, естественно, нет.
Перед тем как я ушла в декрет, начальник мне сказал: «Наслаждайтесь своим отпуском».
Недавно мы с мужем и 3-летней дочкой были в гостях у друзей. Во время разговора мы упомянули, что она любит пазлы. Через неделю они принесли дочке пазлы в подарок. Пазлы на две тысячи деталей.

«Ну просто спи, когда спит ребенок» — это моя самая любимая и ненавистная фраза.
Во время беременности (ближе к родам) я заметила, что малыш стал меньше двигаться. Я пожаловалась подруге, сказав, что нужно записаться к врачу. На что она ответила удивленным тоном: «А ты что не можешь заставить его шевелиться силой мысли?». И нет, она не шутила.

Недавно я сама была человеком, который ничего не смыслит в беременности и детях. К примеру, перед тем как уйти в декрет, я вдруг решила, что настал идеальный момент завести собаку. Ведь у меня будет полно времени, чтобы ее дрессировать!
Мои друзья действительно долго не могли понять, почему я не хочу просто уложить ребенка спать и пойти с ними погулять.
Когда наш сын только родился, мой бывший говорил, что я виновата в его ночных плачах. «Я читал, что, когда дети плачут, они просто манипулируют родителями, не нужно реагировать на его слезы» — таков был аргумент. Да, конечно, двухмесячный младенец решил мной манипулировать.

Самая смешная фраза, которую я слышала от своих знакомых: «С рождением ребенка наша жизнь никак не изменится».

Ранее ridus.ru писал про рассказы людей о неудачных первых свиданиях.

• Small 8eab4161f0