Мошенники организовали для своих жертв новый сервис «такси от банка»

© pixabay.com

© pixabay.com

Мошенники придумали новый способ вымогательства денег при помощи схемы «такси от банка». Об этом газете «Известия» сообщили главы крупнейших банков страны, информацию также подтвердили в ЦБ. Чаще всего жертвами становятся одинокие люди пожилого возраста, которые не пользуются сервисом онлайн-банка.

Злоумышленники действуют так: обманным путем они уговаривают своих потенциальных жертв перевести деньги через банкомат. Когда человек соглашается, то ему предлагают воспользоваться якобы новой бесплатной услугой «такси от банка». Жертвы соблазняются таким предложением и едут переводить свои деньги на счет мошенников. Как отмечают эксперты, предварительно мошенники проводят подготовительную работу и выясняют, сколько денег хранится на счете у человека.


Подобные мошенничества не проходят без участия менеджеров банковских отделений, которые могут разглашать банковскую тайну о размере вклада знакомым злоумышленникам, — считает глава отдела аналитики и спецпроектов компании по кибербезопасности InfoWatch Андрей Арсентьев.

При этом затраты злоумышленников минимальны — они тратятся только на заказ такси. Хотя сами они редко садятся за руль, потому что в этом случае есть риск попасть на камеры видеонаблюдения возле банкоматов. Поэтому, как правило, мошенники нанимают специального менеджера, который отвозит жертву по назначенному адресу.

Эта схема, как и другие разновидности социальной инженерии, крайне опасна, поскольку клиент добровольно отдает деньги мошенникам. Вернуть украденные таким способом деньги банк не сможет, а возможность компенсировать потери появляется только при обращении в правоохранительные органы, — отметил начальник департамента кибербезопасности банка «Зенит» Олег Волков.

В Центробанке напомнили, что клиентов никогда не просят совершать операции через банкоматы. Если вас об этом просят — это повод насторожиться.

Сервис заказа автомобилей есть в нескольких кредитных организациях, но он предоставляется только для лиц с премиальным обслуживанием, рассказал председатель правления банка «Фридом Финанс» Геннадий Салыч. Он отметил, что люди преклонного возраста, как правило, к категории таких клиентов не относятся.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)