+11
Сохранить Сохранено 7
×

Преподаватель вуза реальный и идеальный: найди отличия


Преподаватель вуза реальный и идеальный: найди отличия

Идеальный преподаватель. Кто он? В этом разбирались в РЭУ имени Г. В. Плеханова.

Существует ли в реальности нарисованный студентами идеальный образ?

Каждый из нас когда-либо учился. Знакомство с преподавателями начинается в детстве, можно сказать, еще с детского сада, затем следует школа. Поступая в университет, каждый абитуриент уже имеет сложившееся представление об идеальном для себя преподавателе. Именно преподавателю вуза предстоит вывести сегодняшнего студента в мир завтрашних профессий, стать наставником, образцом профессионала и проводником во взрослую жизнь.

В Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова на протяжении 2018−2019 годов на факультете маркетинга проводился эксперимент «Преподаватель реальный и идеальный». 

Целью данного эксперимента было создание портрета идеального для большинства студентов преподавателя. 

Ну и, конечно, необходимо было выясненить, существует ли такой преподаватель в реальности?

Спойлер: преподаватель реальный (преподаватели московских вузов) существенно отличается от преподавателя идеального (нарисованного студентами).

Экспериментом было охвачено 100 студентов факультета маркетинга (60 студентов уровня «бакалавриат» и 40 студентов образовательного уровня «магистратура») и в общей сложности 72 преподавателя московских вузов (РЭУ имени Г. В. Плеханова, Российский государственный гуманитарный университет, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена). 

Основными методами исследования выступили анкетирование и беседа.

Сразу же следует отметить, что несмотря на все реформы в высшей школе, которые пытаются переложить ответственность за результаты обучения целиком и полностью на плечи студента, 45% современных студентов считают, что их личный успех бучения в полной степени зависит от личности преподавателя и 27% опрошенных находят успех своего бучения в большей степени связанным с личностью преподавателя.

После этого студентам было предложено описать собирательный образ реального преподавателя, вот что у них получилось: Это женщина 30−65 лет, настойчивая, умеющая добиваться поставленных целей, обладающая прекрасными ораторскими способностями, принципиальная и (практически все студенты после некоторого размышления) владеющая предметом преподавания.

На провокационный вопрос: отличается ли образ идеального преподавателя от этого портрета — мгновенный и абсолютно одинаковый для всех ответ — да, существенно.

В идеале же наши студенты хотят видеть женщину (достаточно неожиданно для меня, как автора эксперимента) 35−55 лет, знающую свой предмет, пунктуальную и готовую к принятию других, креативную и умеющую построить собственный бренд. Да, да, да, для современных студентов очень важно, чтобы их преподаватель был «брендом». Все без исключения студенты утверждают, что первое, что они делают, когда к ним в аудиторию приходит новый преподаватель — «гуглят» его, смотрят, что этот преподаватель представляет собой «в миру», о чем пишет, что пишут о нем.

Но несмотря на то, что реальный преподаватель не такой, каким его видят наши студенты, все же большинство их них довольны отношениями, сложившимися с педагогами.

Что интересно, образ идеального преподавателя, нарисованный педагогами московских вузов, не сильно отличается от мнения студентов, что может свидетельствовать о взаимопонимании между теми и другими.

Что же сказать в заключении? Проект продолжается, РЭУ имени Г. В. Плеханова с радостью примет новых участников, а результаты наших исследований должны стать основой для подготовки плеяды новых педагогов — выпускников педагогических учебных заведений.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+11

 

   

Комментарии (0)