Медиахолдинги и рекламные агенства подписали меморандум против фейков

Несколько медиахолдингов, рекламных агентств и один благотворительный фонд подписали меморандум о взаимодействии с целью борьбы с мошенничеством в социальной рекламе. Суть документа состоит в том, что заказчики социальной рекламы, ее производители и распространители будут тщательно проверять ту социальную рекламу, которая направлена на сбор пожертвований.


«Меморандум содержит некий свод рекомендаций, которыми могут руководствоваться средства массовой информации, некоммерческие организации и производители социальной рекламы для того, чтобы удостовериться, убедиться, что те сборы, о которых объявляется в той или иной социальной рекламе, да и не только в социальной рекламе, являются добросовестными», — сообщила сопредседатель Координационного совета при Общественной палате (ОП) РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова.

Она пояснила, что для присоединившихся к меморандуму его положения — это не жесткое обязательство.

«Наш корсовет взял на себя важную функцию: если какая-то из сторон не может осуществить проверку или сомневается в своем решении о добросовестности или недобросовестности той или иной организации, всегда можно обратиться в нам. Мы берем на себя обязательство осуществить все нужные действия, у нас есть все ресурсы для этого. Тем более что такая практика у нас уже есть», — отметила Елена Тополева-Солдунова.

В свою очередь основатель и руководитель Санкт-Петербургского детского хосписа, председатель Комиссии по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Александр Ткаченко пояснил, что больные дети вызывают широкий отклик у общества.

«Но мало кто задумывается, насколько информация правдоподобна. Я лично стал свидетелем такой ситуации: у нас есть пациент, который находится на полном обеспечении, получает все необходимые ему услуги и ни в чем более не нуждается, и вдруг на него объявляется открытый сбор средств. Кто-то без нашего ведома активную кампанию по сбору средств для этого ребенка, используя яркую подачу, которая привлекает внимание», — рассказал он.

Елена Тополева-Солдунова подчеркнула, что такие мошеннические схемы наносят огромный репутационный ущерб всему благотворительному сектору, поэтому именно эта сторона является самой заинтересованной в том, чтобы не допускать недобросовестных игроков в свою сферу деятельности.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)