Ученые: диабет можно диагностировать задолго до первых симптомов

© AP Photo

Международная команда ученых опубликовала исследование, в котором рассказала, что диабет можно обнаружить задолго до первых явных симптомов. Оказалось, что генетические нарушения происходят за определенное время до появления этого заболевания, и если вовремя их диагностировать, можно правильно предсказать риски развития диабета.

Мы работаем над тем, чтобы создать терапию, помогающую задержать или вовсе подавить развитие диабета, — пояснили ученые.

Диабет первого типа чаще всего возникает из-за генетических нарушений. Так как сейчас еще не существует такой диагностики, врачи не могут сказать о нарушениях до появления первых симптомов заболевания.

Команда ученых исследовала молекулярные факторы риска развития аутоиммунных заболеваний и обнаружила, что нарушения в последовательности ДНК могут повышать риски диабета. Отмечается, что все эксперименты происходили на лабораторных мышах.

Оказалось, изменения в последовательности ДНК могут провоцировать неправильную укладку хромосом, что сказывается на регуляции генов, отвечающих за развитие диабета первого типа. Нарушение было обнаружено в Т-лимфоцитах.

Обычно неправильную укладку мы диагностируем у пациентов с уже выявленным диабетом, а теперь смогли выявить ее еще до болезни, считают ученые.

Более глубокое понимание этого процесса поможет создать основу для разработки лечения, чтобы обратить вспять изменения в последовательности ДНК. Исследований на тему молекулярных факторов, ответственных за генетику и аутоиммунные заболевания, проводилось не так много, поэтому ученые намерены развивать этот вопрос.