Анатолий Жильцов

Журналист

Офицер запаса

Все статьи автора
автор

Почему в России выбирают зарубежных производителей

-401425

К чему может привести нежелание российских предприятия закупать отечественное промышленное оборудование?

Об аэропортах, безопасности и доверии к бизнесу.


Все, наверное, помнят про «багажные коллапсы» в Шереметьево, случившиеся прошлым и позапрошлым летом. Об этом писали ведущие российские и зарубежные СМИ.

Мне, обычному пассажиру, не так давно довелось совершить перелет в этот аэропорт. У меня была небольшая сумка. А что, если бы пришлось ехать с семьей? Тогда уж точно «ручной кладью» не обошлись бы и сумки сдавали в багаж. А потом, уже после прилета, допустим, не смогли бы их получить в аэропорту? Что тогда делать и как быть? Трудно передать чувства и переживания пассажиров, попавших в такую, мягко говоря, неприятную историю.

В чем причина: в технике или человеческом факторе?

Истина, как всегда, где-то посредине.

Сейчас для нормальной работы любого аэропорта используют множество разных систем. Это информационные системы продаж и бронирования авиаперевозок, системы комплексного обслуживания рейсов, системы обработки груза и багажа и другие.

Что интересно, практически все участники рынка вынуждены пользоваться дорогостоящими зарубежными продуктами. Хотя в нашей стране уже много лет ведутся разработки и внедряются подобные системы, достаточно заглянуть в интернет.

К примеру, в аэропорту Шереметьево внедрена система обработки багажа, разработанная и установленная иностранной компанией. С этой системой, как известно, и были серьезные проблемы. Конечно, на мой взгляд, багажные «коллапсы» в московском аэропорту вызваны не только использованием в производственных процессах зарубежных разработок, но и рядом организационных просчетов, но это уже отдельная тема для разговора.

После присоединения Крыма волна антироссийских санкций захлестнула нашу страну. Крупные иностранные государства и их сателлиты ограничили для российских производителей доступность финансовых средств, инвестиций, промышленных и продовольственных товаров.

В стране активно занялись разработкой целостной политики импортозамещения на государственном уровне, дабы преодолеть критическую зависимость от зарубежных технологий и продукции, в том числе и в авиационной отрасли.

В Крыму из-за санкций зарубежные разработки даже не рассматривались. Поэтому руководство одного из крымских аэропортов выбрало грузовую систему отечественных разработчиков, которую удачно эксплуатируют уже пятый год. По той же причине аэропорт использует и багажную систему наших разработчиков. Комплекс обработки багажа, как показала практика, бесперебойно работает даже в сезон пиковых нагрузок.

Должен сказать, что многие российские аэропорты успешно применяют в своей работе и автоматизированную систему комплексного обслуживания рейсов, о которой говорилось выше. Система также разработана российскими инженерами.

До недавнего времени российские аэропорты внедряли и использовали информационные системы продаж и бронирования авиаперевозок зарубежного производства. В ситуацию было вынуждено вмешаться российское правительство. В начале августа прошлого года тогда еще премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление. Согласно документу, в 2020 году работающие сервера и базы данных систем, обеспечивающих бронирование и продажу авиаперевозок внутри страны, а также регистрацию пассажиров и взаиморасчеты, в обязательном порядке будут перенесены на территорию страны.

Это и понятно. Россия не хочет быть зависимой от других стран, которые в любой момент могут ограничить работу наших авиакомпаний. И второй немаловажный момент — безопасное и недоступное для западных спецслужб хранение данных о пассажирах и авиаперевозках на внутренних перелетах. Так почему же крупные российские аэропорты до сих пор отдают предпочтение иностранным компаниям?

Считаю, здесь несколько причин. Главное, конечно, финансовая составляющая. Попросту говоря, у зарубежных компаний больше денег. Они имеют больше возможностей «заинтересовать» топ-менеджеров, принимающих решения при выборе программного обеспечения.

Сотрудники среднего звена также будут заинтересованы в приобретении зарубежных разработок. Потому что для подготовки специалистов, в дальнейшем планирующих работать с системой, появляется необходимость в командировках за границу, и в большинстве случаев оплачиваемых за счет зарубежных компаний, продающих систему.

Еще одной причиной является желание государства в качестве разработчиков привлекать крупные государственные корпорации. Огромные бюджетные средства уходят в никуда, так как получаемые при таком подходе результаты разработки очень далеки от задач эксплуатантов. Зачастую создатели систем не компетентны в той области, для которой разрабатывается продукт.

Вот и получается, что отечественные системы остаются никому не нужными, хотя в некоторых случаях они гораздо больше подходят для российских аэропортов и авиакомпаний, а их стоимость в разы ниже стоимости зарубежных аналогов.

Не пора ли более пристально присмотреться к российским разработкам, и не только в авиационной отрасли, но и в других промышленных сферах? А там, глядишь, и жить станем лучше.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

И еще раз о русском языке на Украине.

Поздравляю, по ходу, у нас нормальный человеческий министр культуры.

Курс на деаномизацию пользователей принят большей частью западных стран.

С отчетом о работе правительства Мишустина ждут в Госдуме уже в апреле.

Уход Медведева — это однозначно запланированная история.

Введение исследования интернет-аудитории — адаптация существующего законодательства.

С этим сектору придется смириться. Хочет он того или нет.

Кроме военной поддержки Ирана обязательно понадобится экономическая.

Совершенно неважные, но такие приятные двенадцать.

|статья
Сергей Лунев

Побывал в «Современнике» на постановке Гарика Сукачёва «Анархия».

Официальная позиция Евросоюза по статусу Крыма обязывает делать подобные заявления.

Накануне на улице ко мне подошла бабушка.