Самобытность и тлен: фотоистория о зиме на острове Сахалин

© russos.livejournal.com

© russos.livejournal.com

Это уже не первый мой репортаж про это удаленное, самобытное, интересное и иногда тленное место. Остров со сложной судьбой и прекрасными людьми. В тот раз я возвращался с берегового комплекса «Чайво» в город Оха, чтобы улететь на Dash8-300 в Хабаровск.


Это обычная автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения 64Н-1. На просторах нашей необъятной это вполне себе нормальное явление.

© russos.livejournal.com

Общая её протяженность по указателю 845 км. По викимапии — 854.

© russos.livejournal.com

Стоят знаки,отбойники. Но, как мне показалось, многим на знаки плевать.

© russos.livejournal.com

Трафик самый разношерстный.

© russos.livejournal.com

Есть участки действительно неровные, как мост впереди. А так вполне себе грейдер. Хотя вики пишет, что сейчас идет ремонт и строительство дороги в Ноглики.

© russos.livejournal.com

Какая-то буровая.

© russos.livejournal.com

Воу!

© russos.livejournal.com

р. Мухто.Вся длина речушки 20 км.

© russos.livejournal.com

Американец.

© russos.livejournal.com

Оха — город нефтянников. Посёлок (городом стал с 1938 года) возник при месторождении нефти, открытом в 1880 году. В 1920—1925 годах был оккупирован Японией.

© russos.livejournal.com

Охинская ТЭЦ.

© russos.livejournal.com

В 1880 году было открыто нефтяное месторождение, близ которого вырос посёлок Охэ (позже — Оха). Однако после нескольких неудачных попыток найти нефть посёлок был заброшен. 

В 1910 году на территории города созданным годом ранее товариществом «Наследники Г. И. Зотова и Ко», была добыта первая нефть. Вышка с которой под управлением инженера А. В. Миндова была пробурена скважина сохранилась до сих пор и является памятником истории «Вышка Зотова».

© russos.livejournal.com

В 1920—1925 годах был оккупирован Японией. Первая промышленная нефть добыта в 1921 году. Многие старожилы считают годом основания Охи — 1925 год

© russos.livejournal.com

Расцвет города пришёлся на 1970—80-е годы. Сейчас, понятно, все плохо.

© russos.livejournal.com

Паровоз ПТ4-524 — памятник. Это была крупнейшая по протяжению единой лини узкоколейная железная дорога в СССР, а потом и в России. Первый участок был открыт в 1925 году. Первоначально на дороге было развито пассажирское и грузовое движение. С 1980-х годов на узкоколейной железной дороге выполнялись только грузовые перевозки. 

В 1986—1990 годах разрабатывался проект реконструкции железной дороги с возможностью перешивки на колею 1067 мм и последующей её передачей в состав тогдашнего Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги. Однако с распадом СССР проект был закрыт. В декабре 2006 года узкоколейная железная дорога была закрыта и продана на металлолом. К 2007 году были ликвидированы вся дорога и подвижной состав.

© russos.livejournal.com

Во время кризиса 90-х годов, вызванного крахом СССР, город начал приходить в упадок, сопровождаемый массовым отъездом жителей. Так же, на истории Охи крайне негативно сказалось Нефтегорское землетрясение в 1995 году силой 7,6 баллов, полностью уничтожившее населённый пункт Нефтегорск, находящийся в 98 километрах южнее Охи. Жители Охи самоорганизовались в спасательные отряды и через несколько часов выдвинулись на помощь своим соседям.

© russos.livejournal.com

Город Оха относится к районам Крайнего Севера, хотя расположен южнее Москвы. Охотское море и холодное Восточно-Сахалинское течение обуславливают суровый климат (умеренно-холодный морской).

© russos.livejournal.com

Для пешеходов делают «тоннели» в снегу.

© russos.livejournal.com

Краткая остановка в городе и я снова полетел.

© russos.livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)