История о трех заброшенных станциях метро Барселоны и том как туда попасть

© samnamos.livejournal.com

© samnamos.livejournal.com

Ежедневно Барселонской подземкой пользуются около полутора миллиона человек, однако мало кому из них известно, что в глубине туннелей скрываются заброшенные станции-призраки, которые поезда проезжают без остановки уже много лет. 


За свою богатую 95-лентню историю, Барселонский метрополитен неоднократно менялся, расширялся и обновлялся. К существующим линиям присоединялись станции с других линий, менялись маршруты, увеличивался пассажиропоток, из — за увеличения габаритов подвижного состава, приходилось модернизировать или закрывать уже построенные станции.

Барселонское метро, наряду с Лондонским, Нью-йоркским и Парижским стало первооткрывателем в перевозке пассажиров под землей. Именно в Барселоне получила популярность система организации посадки и высадки пассажиров, известная как «Испанское решение». 

Этот принцип заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Эксперементальные решения встречаются и в многообразии тоннелей Барселонского метро, среди которых подземные эстакады, построенные для соединения между собой двух линий. Самая первая такая эстакада была построена в 1926 году, соединив линии двух конкурирующих компаний Gran Metropolità de Barcelona и Metropolitano Transversal (первое время, метро в Барселоне было частное).

В этом обзоре я расскажу про три заброшенные станции и первую соединительную линию. Устраивайтесь поудобнее. Будет много ламповых фоток

© samnamos. livejournal.com

BANCO

© samnamos. livejournal.com

Начнем мы в хронологической последовательности со станции Banco, которую начали строить в недрах проспекта Виа Лайетана еще в 1911 году, когда метро в Барселоне не было еще и в помине. Свое название, как вы, возможно, догадались, станция получила в честь стоящего сверху банка (Banco de Espana). Масштабное же строительство первой началось лишь спустя несколько лет. 30 декабря 1924 года, состоялось торжественное открытие первой линии из 5 станций, связавшей Площадь Каталонии (Plaça Catalunya) и Площадь Лессепс (Plaça de Lesseps). Но станции Banco в их числе не было — ее так и не ввели в эксплуатацию, из-за устаревших за пятнадцать лет стандартов платформы. Поезда проезжают станцию без остановки.

© samnamos. livejournal.com

© samnamos. livejournal.com

Верхний вестибюль с турникетами

© samnamos. livejournal.com

Ссылка на источник фото.

COREOS

© samnamos. livejournal.com

Вторая линия была запущена несколькими годами позже — в 1926 конкурирующей компанией Metropolitano Transversal. Линии пересеклись под площадью Каталонии, где появилась первая пересадка, а вместе с ней и первая соединительная линия. Показав свою эффективность и главное — финансовую выгоду, обе компании не остановились на достигнутом, и продолжили расширять систему метро.

© samnamos. livejournal.com

До начала гражданской войны, было построено ещё 7 станций, в число которых вошла Coreos (в переводе с испанского — почта, в честь стоящего сверху Главпочтамта). Станция была открыта для пассажиров в 1934 году, как временная конечная, пока метро не доберётся до Французского вокзала. Однако планы по расширению метро поменялисть и станция проработала до 1972 года. Платформу станции можно заметить, если внимательно вглядеться во тьму, проезжая между станциями Jaume I и Barceloneta.

© samnamos. livejournal.com

Платформы слегка присыпаны гравием.

© samnamos. livejournal.com

На путевых стенах сохранились оригинальные постеры 70ых годов.

© samnamos. livejournal.com

Шпалы под замену.

© samnamos. livejournal.com

Двупутный тоннель за станцией. Справа — вентиляционная шахта.

© samnamos. livejournal.com

© samnamos. livejournal.com

Находится между двумя путями в момент проезда поездов, скажу я вам, те еще ощущения!

© samnamos. livejournal.com

Открытие следующей очереди метро состоялось лишь в 1946 году — во время войны все строительные работы были приостановлены… А в 1951 году оба оператора перешли под контроль города. Такое решение было принято с целью удобства и скорейшего развития сети.

Gaudi

© samnamos. livejournal.com

Станция Gaudi была построена значительно позже предыдущих — в 1969 году и была названа в честь легендарного архитектора каталонского модерна. Его великое творение (Sagrada de familia) строящееся по сей день, расположено сверху, в 100 метрах от станции. Новая очередь метро из нескольких станций должна была стать частью старой линии Gran Metro de Barcelona, однако планы изменились, и построенные станции была присоединена к новой — 5 линии. В результате слияния, полностью готовая станция оказалась в непосредственной близости к соседней Sagrada Familia, и открытие Gaudi оказалось попросту нецелесообразным.

© samnamos. livejournal.com

С момента ввода в эксплуацию участка в 1970 году, поезда проезжают станцию без остановки. Иногда пустующие платформы украшаются или используются для рекламных целей — например сооружааются декорации перед выходом высокобюджетного фильма, а к рождеству устанавливается иллюминация. Поезда специально проезжает станцию на небольшой скорости, чтобы пассажиры могли наблюдать через окна яркий антураж. Верхний вестибюль станции переоборудован в пенсионное отделение для сотрудников метрополитена Барселоны и имеет аварийный выход со станции.

© samnamos. livejournal.com

© samnamos. livejournal.com

Демонтированные эскалаторы.

© samnamos. livejournal.com

Заложенный блоками тоннель, в прошлом, был частью линии Gran Metro de Barcelona.

© samnamos. livejournal.com

Вид на станцию со стороны.

© samnamos. livejournal.com

И на последок — первая подземная эстакада Барселонского метро, объединившая в одну цельную систему две конкурирующие линии метро. Уникальное для своего времени сооружение было построено в 1926 году.

© samnamos. livejournal.com

© samnamos. livejournal.com

Обратите внимание — стены соединительного тоннеля выложены из камня!

© samnamos. livejournal.com

В настоящее время система Барселонского метро включает 165 станций на 11 ветках общей протяжённостью 123 км. Ветки метро различаются по номерам и не имеют названий, поэтому на карте обозначаются просто буквой L + номер линии, а также имеют свой цвет. Часть станций имеют левостороннее, а другая часть — правостороннее движение.

© samnamos. livejournal.com

Эволюция Барселонского метро с 1924 по 2010 годы

Ну, а теперь ответ на, возможно, возникший у вас вопрос — попасть во все эти места довольно просто — в тоннелях Барселонского метро почти нет датчиков, а в станционные камеры диспетчер смотрит достаточно редко (к тому же картинок на мониторе у него может быть несколько десятков). Контактный рельс находится сверху (в отличии от метро в странах СНГ), в тоннелях множество технологических карманов и ниш, а интервалы по- вечерам достаточно большие, чем и пользуются местные художники. О доступности тоннелей, можете сами судить по огромному количеству граффити.

Отношение властей к нелегальному проникновению не очень строгое, если у вас из карманов не торчат баллончики с краской. Метро охраняется частной охраной, которая выдает нарушителей полиции. Если попадетесь, скорее всего вас пожурят, да отпустят (но это не точно). Тем не менее, я никого не призываю проникать нелегально и нарушать законы. Будьте внимательны и всегда думайте своей головой. 

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)