У компании Blizzard большие проблемы: масштабное расследование

На фоне недавно вышедшей «Warcraft 3: Reforged», которая получила море негодования и критики от игроков, а также самый низкий рейтинг на Метакритике, разочаровал геймеров и финальный патч к «World of Warcraft».

Всё происходящее указывает на то, что компания Blizzard, похоже, претерпевает весьма непростые времена.


На фоне тяжелой ситуации, которая сложилась у медиахолдинга с комьюнити, начали появляться всевозможные спекуляции и слухи, которые работают в пользу того, что компания испытывает проблемы.

К чести Blizzard, она действительно стремится исправить сложившуюся ситуацию: так, студия заявила, что «буквально исправляет ошибки Warcraft 3 Reforged прямо из комментариев Reddit».

В интервью PCGamesN продюсер и ведущий художник рассказали о том, какую обратную связь получили разработчики из бета-версии «Warcraft 3: Reforged» и как это повлияло на разработку, предшествовавшую запуску.

В Blizzard мы действительно ценим бета-версии, и это влияет на многое — не только на подтверждение того, что мы сделали, например на дизайн и арт, но также, очевидно, есть много технических вещей, которые мы должны усовершенствовать.

Судя по заверениям разработчиков сейчас, они прикладывают немало усилий, чтобы усовершенствовать игру после релиза. Это, бесспорно, делает им честь, однако не влияет на изначальную реакцию сообщества, которая была резко отрицательной.

Кроме того, не влияют на ситуацию и слухи о банах игроков, которые пытаются вернуть назад деньги за покупку «Reforged».

Обратите внимание, что некоторые люди, возможно, говорили неуместные вещи, потому заслуженно получили банхаммер, но я видел много постов о возмещении денег, которые затем были удалены, — жалуется игрок.

На форуме сейчас много сообщений о том, что разработчики не отвечают на вопросы игроков или удаляют темы, в которых подробно описывается критика или возврат денег. К сожалению, проверить эту информацию непросто, но важнее здесь то, что общественный резонанс был создан. 

И это, конечно, не считая того, что свежий продукт попросту содержит много системных ошибок и багов, а маркетинговую стратегию игроки прямо называют обманом.

Проблемы как снежный ком.

Мы следили за ситуацией целый год и теперь можем показать вам картину комплексно на основе собственного расследования.

Беды у Blizzard случились не прямо сейчас: компания уже давно испытывает кризисное состояние, о чем свидетельствует масса медиаскандалов за прошедший год.

Первым и наиболее нашумевшим стало известие об увольнении 800 сотрудников на фоне вручения новому финансовому директору компании 15 миллионов долларов в качестве премии. Это известие крепко взбудоражило общественность, которая заговорила о проблемах.

Вторым ударом стал уход Майка Морхейма, затем Blizzard объявили о прекращении киберспортивной поддержки «Heroes of the Storm», а «добил» комьюнити анонс о мобильной версии «Diablo».

Затем последовало известие о том, что Blizzard следит за своими сотрудниками, применяя для этого высокие технологии, вслед за чем прогремел скандал о нарушении свободы слова, связанный с баном игрока, поддерживающего протесты в Гонконге.

Наконец, тревожными стали известия о том, что компания попала под настоящее следствие за предполагаемые махинации с ценными бумагами.

Известный игровой журналист Джейсон Шрайер, славящийся своими корпоративными расследованиями, подчеркнул, что проблемы компания испытывает уже не первый год и то, что мы видим — это следствие политики Activision, а не причины.

Кто виноват и что делать?

Пока компанией руководил Морхейм, Blizzard всегда стремилась отполировать и вылизать все свои проекты, к чему привыкли фанаты. Однако вслед за сменой руководства и внутренними перестановками сменилась и политика выпуска видеоигр.

Многие игры Blizzard начала отдавать на аутсорс. Это и мобильная «Дьябло», и свежая «Warcraft 3 Reforged», которую, как уже подтверждено официально, делала вообще сторонняя компания — а именно LemonSky, которая до этого занималась также ремастером «Starcraft».

Прецедент для компании неслыханный, ведь «Метелица» всегда щепетильно относилась к собственным продуктам и редко кому доверяла свои собственные проекты.

Однако теперь, окинув взглядом всю ситуацию, мы можем сделать выводы о том, что многочисленные проблемы и скандалы студии вызвали серию жестких дедлайнов и сократили привычное время разработки игр.

Польский видеоблогер внезапно сделал заявление: с ним поговорил сотрудник компании и рассказал, что его коллеги работают в постоянной спешке и пене, попросту не успевая доделать то, что планировалось изначально. Следствием этого является и сокращение многих проектов, например последний патч для «World of Warcraft», который полностью разочаровал игроков.

Многое, что планировалось добавить в игры, так туда и не попало: идеи отлетают одна за другой, а сроки сокращаются еще больше, лишь бы успеть выпустить патчи или целые игры.

Всё это в итоге и приводит к подрыву репутации среди игроков. Острая реакция комьюнити связана и с тем, что именно от Blizzard геймеры ожидают завершенных, добротных продуктов — это так называемый «синдром утенка», который остался со времен руководства Морхейма.

Винить геймерское сообщество за это сложно, но многим придется смириться с тем фактом, что Blizzard — уже давно не та компания, которую мы знали двадцать лет назад. Это всё еще крупный игрок на рынке, но ввиду кардинально изменившегося подхода разработки стоит ожидать скорее скорострельности, нежели привычной для «Метелицы» долгой разработки с тщательной полировкой продуктов.

И такая ситуация тоже легко объяснима: намного важнее для любого холдинга показатель финансового года и количество проданной продукции. Согласно тому же польскому блогеру, часть разработчиков уже добровольно покинула студию, перейдя в конкурирующие фирмы.

Выводы отсюда напрашиваются неутешительные, однако геймерам мы могли бы посоветовать относиться осторожнее к любым релизам в наше время и не делать себе кумиров. Выберется ли Blizzard из сложившейся ситуации? Скорее да, чем нет. Но какой ценой это дастся — покажет только время.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)