Ученые обнаружили белок, который поддерживает тонус мышц без тренировок

© pexels.com

Ученые из США обнаружили белок, от которого зависит эффективность физических тренировок и выносливость, сообщает Nature Communications.

В ходе экспериментов на мухах-дрозофилах и мышах исследователи выяснили, что экспрессия семейства сестринов вызывает такой же эффект, как и физические упражнения.

Сестрин накапливается в мышцах после тренировок. При этом любые длительные физические нагрузки повышают выносливость мышц и всего организма. Ученые отмечают, что белок сестрин — тот самый медиатор, от которого зависит эффект физических упражнений.

На протяжении трех недель ученые сравнивали результаты обычных мух и насекомых с выключенным геном сестрина, которые пытались выбраться из пробирки по своеобразной беговой дорожке. Отмечается, что физические способности обычных мух за этот период улучшались, а мухам без сестрина упражнения не помогали.

При увеличении уровня сестрина даже без тренировок мышцы обычных мух выглядели лучше, чем после физических упражнений.

Авторы исследования считают, что сестрин может бороться со старческим истощением, а также предотвратить атрофию мышц при длительной иммобилизации.

Это очень важно для будущих исследований и будет способствовать лечению тех, кто не может заниматься спортом, — отметил доцент кафедры молекулярной и интегративной физиологии Мичиганского университета Мёнджин Ким.

Ранее ученые из Университета Пердью (США) установили суточную норму белка для человека.