+0
Сохранить Сохранено 7
×

Почему России не нужно олимпийское движение


Роман Антоновский

Автор книг «Русские супергерои» и «Альфа-самец, мочи их, президент!»; колумнист RT, ТАСС и «Ридуса»; автор телеграм-канала «Сыны монархии»

Все статьи автора

Почему России не нужно олимпийское движение

Интересно, что страной, которой в целом было всегда положить на олимпийское движение и разнообразные международные спортивные турниры — это отнюдь не КНДР и не республика Пингвинов Западной Патагонии, а… Штаты! 

Нет, конечно, они воспринимали олимпиады, как политическую войну с СССР, но основную ставку делали на развитие внутреннего национального спорта. 

Самые популярные смотрибельные и коммерчески прибыльные соревнования внутри Америки — это национальные лиги спорта. НБА и НХЛ — самые сильные лиги по баскетболу и хоккею в мире, где выступают лучшие игроки со всего мира, и которые довольно долго не отпускали их на Олимпиаду. 

И что же? 

МОК и международные федерации годами униженно бегали за НБА и НХЛ, с просьбой отпускать своих звезд на олимпийские турниры. 

По сути, самый крутой турнир по хоккею, где участвуют сильнейшие сборные в сильнейшей комплектации это не заштатный чемпионат мира, который девальвировался в хоккее проведением раз в год, а Кубок Канады — турнир, проводимый раз в 4 года и всегда только в Канаде. Олимпиада на втором месте после него. 

И давайте будем честными скачок интереса к баскетболу в России 90х вызвали не гениальные Сабонис с Волковым, а показ по нашему ТВ нарезки лучших матчей и моментов НБА. Все мы забыли на время футбол и представляли себя Джорданами, Мэлоунами и Баркли. Потом кстати выяснилось, что американцы совсем не боги баскетбола, их били на олимпийских турнирах сербы с аргентинцами, на равных играли испанцы с литовцами. Но все равно НБА — самая зрелищная лига мира, пусть там больше шоу, чем игра, где разрешают пробежки шагов 6, если ты красиво вколотил. 

Впрочем самая популярная лига в Штатах — это НФЛ, лига американского футбола, идиотского усложненного варианта регби, никому не интересного за пределами США. Самое дорогое рекламное ТВ-время в мире — это эфиры во время Супербоула, финала турнира НФЛ. 

То есть, у американцев подход в целом правильный, есть развитый школьный и студенческий спорт плюс коммерческие профессиональные лиги, превращенные в суперзрелищные ивенты с огромной прибылью. 

Россия всем доказала на примере ЧМ по футболу и Олимпиады в Сочи, что умеет делать мощные зрелищные масштабные ивенты. 

Если мы выйдем из ВАДА и МОК, ничто не помешает нам сделать сильные континентальные коммерческие лиги по популярными видам спорта плюс открытые чемпионаты России с иностранными топ-звездами и сборными. И развивать под это дело массовые и детско-юношеский спорт по всей стране. 

А орава наших олимпийских чиновников пусть идет лесом (в Магадан, например), вы все пропили в Русском доме. Теперь нашему спорту нужные не совковые старперы, а молодые эффективные менеджеры. У нас есть удивительно талантливая спортивная нация и куча отличной спортивной инфраструктур, чтобы быть центром мирового спорта без того, чтобы унижаться перед ВАДА и МОК.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)